СберИндекс узнал, как и на что тратят родители во время пандемии

Поделиться новостью:

В период пандемии специфика структуры трат семей с детьми стала ярче, сообщили аналитики СберИндекса. Новое исследование проекта, посвящённое особенностям расходов родителей в марте-октябре 2020 г., будет представлено на XI Конгрессе индустрии детских товаров, который проходит 18–20 ноября.

Организаторами мероприятия являются Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке правительства РФ.

«Специально к конгрессу мы приурочили наше новое исследование Лаборатории СберИндекс о покупательной способности родителей в период пандемии коронавируса. Пожалуй, главный вывод — на фоне сокращения общих трат на 6,8% с марта по октябрь 2020 года родительские расходы практически не изменились, а по некоторым направлениям даже выросли относительно прошлого года. Мы видим, что в период пандемии родители стали тратить больше на гаджеты (+47,5% г/г в категории ʺКомпьютеры и ПОʺ, +14,6% г/г — в категории ʺУниверсальные магазиныʺ, +14,6% г/г — в категории ʺБытовая техника и электроникаʺ). Средние расходы на развлечения (+13,5% г/г) и игрушки (+11% г/г) выросли сильнее, чем у клиентов без детей. Заметно меньше, чем в целом по стране, просели типичные траты на спорт. Вероятно, даже в период пандемии родители старались предоставить детям возможность продолжать заниматься спортом», — рассказала   Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка.

Как показало исследование СберИндекса, государственные выплаты в июне-августе 2020 г. способствовали росту трат семей с детьми (+5,9% г/г). Этот прирост был сформирован за счёт расходов в категориях «Компьютеры и ПО», «Универсальные магазины» и «Бытовая техника и электроника».

Основной эффект на потребительское поведение, полагают аналитики, оказало общее изменение привычек людей за время пандемии, в том числе в традиционных подарочных категориях для детей — игрушки (для маленьких) и гаджеты (для детей постарше). Эффект COVID здесь заключается в необходимости «вооружить» своих чад гаджетами, которые далее будут необходимы для всех типов удалённой коммуникации, в первую очередь учёбы.

Повышенные траты родителей не были связаны с ростом кредитной нагрузки. Эта группа клиентов в принципе занимает более активно, однако аномальных всплесков в объёме заимствований не наблюдается. По данным аналитиков СберИндекса, в 2020 году соотношение среднего объёма задолженности на человека в группе родителей с детьми в возрасте 0–5 лет к аналогичному показателю для потребителей без детей оказалось даже несколько ниже, чем в прошлом году, а в группах с детьми старше пяти — чуть выше.

Изменение потребительского поведения клиентов-родителей в целом совпадает с общими трендами. За период март-октябрь 2020 г. в среднем на 60% сократились расходы на путешествия (авиа- и ж/д билеты, гостиницы, магазины duty free), существенно упали траты в кафе и ресторанах (–40,4% г/г), а также на спорт (–24,9% г/г) и развлечения (–57,8% г/г).При этом быстрее, чем в целом по стране, увеличился спрос со стороны родителей в сегменте «Бытовая техника и электроника» (+14,6% г/г против +10,6% г/г по России в целом).

Семьи с детьми также не могли отказаться от покупки одежды и обуви. Здесь средние траты для них снизились лишь на 1,4% г/г против –14,1% г/г для прочих клиентов.

Наиболее очевидны изменения в потребительском поведении родителей, дети которых младше трёх лет. Доля трат в категории «Одежда, обувь и аксессуары» выросла на 19%; в категории «Универсальные магазины», куда входят основные интернет-ретейлеры, — на 35%; в то время как у среднестатистического потребителя без детей изменения составили –16% и 11% соответственно. Выделяются и траты родителей на игрушки, доля которых выросла на 8% к прошлому году на фоне снижения аналогичного показателя по прочим покупателям.

«Индустрия для детства зависима от финансового благополучия семьи. На ключевой отраслевой площадке, которую представляет собой Конгресс индустрии детских товаров, мы совместно с институтами развития анализируем траты родителей, соотносим эти данные со стратегиями крупнейших товаропроводящих сетей и цепочек, а также производителей. Так мы вырабатываем совместные решения, которыми будут руководствоваться лидеры отрасли. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров высоко ценит поддержку, оказываемую Сбербанком в сфере аналитики проведения мер государственной поддержки, обучения предпринимателей и других актуальных для отрасли тем», — сообщила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

 

Другие наши материалы:

СберИндекс узнал, как и на что тратят родители во время пандемии

В период пандемии специфика структуры трат семей с детьми стала ярче, сообщили аналитики СберИндекса. Новое исследование проекта, посвящённое особенностям расходов родителей в марте-октябре 2020 г., будет представлено на XI Конгрессе индустрии детских товаров, который проходит 18–20 ноября.

Организаторами мероприятия являются Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке правительства РФ.

«Специально к конгрессу мы приурочили наше новое исследование Лаборатории СберИндекс о покупательной способности родителей в период пандемии коронавируса. Пожалуй, главный вывод — на фоне сокращения общих трат на 6,8% с марта по октябрь 2020 года родительские расходы практически не изменились, а по некоторым направлениям даже выросли относительно прошлого года. Мы видим, что в период пандемии родители стали тратить больше на гаджеты (+47,5% г/г в категории ʺКомпьютеры и ПОʺ, +14,6% г/г — в категории ʺУниверсальные магазиныʺ, +14,6% г/г — в категории ʺБытовая техника и электроникаʺ). Средние расходы на развлечения (+13,5% г/г) и игрушки (+11% г/г) выросли сильнее, чем у клиентов без детей. Заметно меньше, чем в целом по стране, просели типичные траты на спорт. Вероятно, даже в период пандемии родители старались предоставить детям возможность продолжать заниматься спортом», — рассказала   Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка.

Как показало исследование СберИндекса, государственные выплаты в июне-августе 2020 г. способствовали росту трат семей с детьми (+5,9% г/г). Этот прирост был сформирован за счёт расходов в категориях «Компьютеры и ПО», «Универсальные магазины» и «Бытовая техника и электроника».

Основной эффект на потребительское поведение, полагают аналитики, оказало общее изменение привычек людей за время пандемии, в том числе в традиционных подарочных категориях для детей — игрушки (для маленьких) и гаджеты (для детей постарше). Эффект COVID здесь заключается в необходимости «вооружить» своих чад гаджетами, которые далее будут необходимы для всех типов удалённой коммуникации, в первую очередь учёбы.

Повышенные траты родителей не были связаны с ростом кредитной нагрузки. Эта группа клиентов в принципе занимает более активно, однако аномальных всплесков в объёме заимствований не наблюдается. По данным аналитиков СберИндекса, в 2020 году соотношение среднего объёма задолженности на человека в группе родителей с детьми в возрасте 0–5 лет к аналогичному показателю для потребителей без детей оказалось даже несколько ниже, чем в прошлом году, а в группах с детьми старше пяти — чуть выше.

Изменение потребительского поведения клиентов-родителей в целом совпадает с общими трендами. За период март-октябрь 2020 г. в среднем на 60% сократились расходы на путешествия (авиа- и ж/д билеты, гостиницы, магазины duty free), существенно упали траты в кафе и ресторанах (–40,4% г/г), а также на спорт (–24,9% г/г) и развлечения (–57,8% г/г).При этом быстрее, чем в целом по стране, увеличился спрос со стороны родителей в сегменте «Бытовая техника и электроника» (+14,6% г/г против +10,6% г/г по России в целом).

Семьи с детьми также не могли отказаться от покупки одежды и обуви. Здесь средние траты для них снизились лишь на 1,4% г/г против –14,1% г/г для прочих клиентов.

Наиболее очевидны изменения в потребительском поведении родителей, дети которых младше трёх лет. Доля трат в категории «Одежда, обувь и аксессуары» выросла на 19%; в категории «Универсальные магазины», куда входят основные интернет-ретейлеры, — на 35%; в то время как у среднестатистического потребителя без детей изменения составили –16% и 11% соответственно. Выделяются и траты родителей на игрушки, доля которых выросла на 8% к прошлому году на фоне снижения аналогичного показателя по прочим покупателям.

«Индустрия для детства зависима от финансового благополучия семьи. На ключевой отраслевой площадке, которую представляет собой Конгресс индустрии детских товаров, мы совместно с институтами развития анализируем траты родителей, соотносим эти данные со стратегиями крупнейших товаропроводящих сетей и цепочек, а также производителей. Так мы вырабатываем совместные решения, которыми будут руководствоваться лидеры отрасли. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров высоко ценит поддержку, оказываемую Сбербанком в сфере аналитики проведения мер государственной поддержки, обучения предпринимателей и других актуальных для отрасли тем», — сообщила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

 

Другие наши материалы:

Мужчину, прибывшего в Якутию на заработки, осудили на семь лет за убийство

Прокуратура города Нерюнгри поддержала гособвинение по уголовному делу в отношении гражданина Кыргызской Республики. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного...