О телефонном мошенничестве и об эффективных мерах противодействия рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в студии программы «Вести. Дежурная часть» на канале «Россия 24», пишет Lenta.ru.
По его словам, проблема телефонного мошенничества продолжает оставаться в России достаточно острой. Примерно 40–50% ― это традиционное телефонное мошенничество.
«Начиная с этого года значительным образом увеличилось количество звонков по мессенджерам, и сегодня эта цифра достигает примерно 50–60%», ― сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Ущерб россиян от действий мошенников, по данным Сбера, приближается примерно к 250 млрд рублей. «И если этот тренд сохранится, мы не исключаем, что эта цифра может достигнуть по итогам 2024 года 300 млрд», ― добавил Кузнецов.
Он отметил, что подавляющее большинство этих денег уходит в кол-центры, которые орудуют против россиян и не менее 40% от похищенных средств уходит на финансирование ВСУ.
«Не менее 40% уходит на финансирование ВСУ. К сожалению, это реальность сегодняшнего дня. Поэтому наши знания про особенности схем телефонных мошенников, уровень нашей киберграмотности сегодня ― это тоже вклад в то, чтобы не позволять финансировать Вооружённые силы Украины», ― отметил Станислав Кузнецов.
Сбер создал открытую библиотеку знаний по кибербезопасности «Кибрарий» для повышения цифровой и финансовой грамотности, где можно узнать про популярные сценарии, которые используют мошенники.
«Примерно три четверти мошенников при совершении телефонных звонков используют одно из пяти слов. Либо это МВД, ФСБ, Центральный банк, либо это безопасный счёт, либо пятое — это сообщите код из СМС, тогда мы спасем ваши деньги, да. И если кто-то из наших граждан в телефонном звонке с неизвестного номера услышит одно из этих пяти слов, смело прекращайте разговор», ― дал совет о противодействии аферистам Кузнецов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: