Categories: Финансы

Сбер запустит индекс финансового здоровья

Сервис появится в мобильном приложении СберБанк Онлайн

В этом году Сбер запустит для граждан новый комплексный сервис — индекс финансового здоровья, который объединит инструменты персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Financial Management), накопительные и страховые продукты блока «Управление благосостоянием». Об этом сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

Как отметил Руслан Вестеровский, сервис появится в мобильном приложении СберБанк Онлайн и будет комплексно оценивать финансовое здоровье клиента, а именно:

— регулярные расходы (например, сколько месяцев за предыдущие полгода клиент тратил меньше, чем поступало на его счета в Сбере);

— размер финансовой подушки (как долго она позволит клиенту сохранять привычный образ жизни);

— уровень защищённости (насколько застрахованы жизнь, здоровье и имущество клиента);

— уровень риска и сбалансированность инвестиционного портфеля;

— будущую пенсию клиента (рассчитывает её размер на данный момент и сравнивает с текущим доходом).

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «Индекс финансового здоровья комплексно оценит состояние финансов клиента, поможет поддерживать желаемый уровень жизни и сформировать полезные финансовые привычки. Он подскажет, где у человека всё хорошо, а чему стоит уделить больше внимания, автоматизирует рутинные операции, геймифицирует управление личными финансами и будет поощрять пользователей за каждый шаг к благополучию».

Сбер несколько лет предметно занимается сервисами персонального финансового менеджмента для граждан, которые помогают миллионам людей отслеживать расходы и доходы, вести бюджет, формировать, защищать капитал и достигать финансовых целей.

В банке уже научились закрывать базовые потребности людей с помощью персональной аналитики, подчеркнул Руслан Вестеровский. Например, отвечать на вопросы «Сколько у меня денег, и где они лежат?» (сервис «Всего средств») и «На что я трачу?» (сервис «Анализ финансов»). Фоновые механики накопления (сервис «Автонакопления») избавляют от необходимости самостоятельно копить: клиент подключает одну из копилок, и деньги автоматически перечисляются на выбранный счёт. Сервис «Советы» на основе финансового поведения конкретного пользователя помогает ему экономить и приумножать средства в разных жизненных ситуациях.

Ежемесячная аудитория сервисов PFM в СберБанк Онлайн достигла 60 млн человек, хотя в апреле 2022 года она составляла 50 млн человек. Каждый день этими сервисами пользуются 12 млн человек.

Recent Posts

  • Общество

Наиболее востребованными услугами в Якутии являются транспортные

Объем платных услуг, предоставленных жителям Якутии за четыре месяца 2025 года, составил 38,6 млрд рублей

21.06.2025
  • Промышленность

АЛРОСА получила сертификат, подтверждающий углеродную нейтральность алмазов

Результаты соответствующих научных исследований были впервые представлены на полях ПМЭФ-2025

21.06.2025
  • Общество

Жители Якутии могут бесплатно проверить свои навыки фактчекинга

В этом году в России было зафиксировано более 1800 фейков, это наибольшее число за весь…

21.06.2025
  • Природа

В Усть-Янском районе Якутии путники наткнулись на медведя

Следуя из поселка Усть-Куйга в поселок Депутатский Усть-Янского района Якутии путники заметили гуляющего молодого медведя.…

21.06.2025
  • Общество
  • Основное

«Фантастическая красота»: Павел Воля показал поездку на Ленские столбы в Якутии

Артист посетил Якутию с сыном Робертом

21.06.2025
  • Общество

Якутия направила 16 заявок на конкурс лучших проектов создания комфортной среды для субъектов ДФО

Результаты конкурса будут известны до 1 сентября

21.06.2025