Categories: Общество

Сбер: родители с удовольствием покупают товары детям в онлайне

СберАналитика изучила российский рынок игрушек, детской одежды и обуви

Средний чек в детских магазинах растёт быстрее, чем на товары повседневного спроса, а доля онлайн-продаж этого сегмента за три года выросла в 2,5 раза. Это результаты исследования СберАналитики, посвящённого розничной торговле детскими товарами.

Анализ трат показал, что всё больше покупателей детских товаров переходят из офлайн в онлайн-магазины. Если в 2020 году доля интернет-продаж игрушек и детской одежды составляла 6%, то за 8 месяцев 2023 года онлайн-торговля составила 15%.

Основными причинами выбора онлайн-канала являются возможность сравнить цены и выбрать товары из более широкого ассортимента, совершить заказ из любой точки страны и сэкономить время на покупках.

Больше всего через интернет детские товары покупают в Центральном федеральном округе (65% опрошенных). На втором месте по покупкам — Южный федеральный округ (61%), на третьем — Северо-Западный (58%).

Несмотря на рост онлайн-продаж, покупатели с детьми по-прежнему отдают предпочтение специализированным детским магазинам. 37% родителей покупают там от 31 до 60% товаров, 25% — от 61 до 90%. И только 6% потребителей не ходят за покупками в такие торговые точки. Как отметили респонденты, специализированные детские магазины хороши тем, что имеют широкий ассортимент, скидки и программы лояльности.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«Наша аналитика помогает предпринимателям, занимающимся продажей детских товаров, изучать потребительский спрос и грамотнее выстраивать стратегию торговли. Например, мы выяснили, какие промоакции наиболее привлекательны для покупателей детских товаров. Более половины потенциальных клиентов заинтересовались бы товарами по акциям «1+1» и «3=2». 49% опрошенных готовы совершить покупку при наличии скидки, а почти треть родителей заинтересована в повышенном кешбэке. Уверен, эта информация будет полезна для бизнеса».

Исследование проводилось на основе агрегированной обезличенной информации о тратах населения на детские товары за период с 2020 года по август 2023 года, а также через опросы потребителей данной продукции, проведенных в июле и в сентябре 2023 года по всей России.

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 107 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.

Recent Posts

  • Главное
  • Общество

Владимир Путин подвел итоги года. Главные заявления

Глава государства ответил сразу на два вопроса от журналистов из Якутии

19.12.2025
  • Общество

«Ыччуу» — это что такое?»: Путин подчеркнул, что уделит вопросу энерготарифов в Якутии внимание

Второй журналист из Якутии задала вопрос главе государства во время прямой линии

19.12.2025
  • Главное
  • Спорт

Россия примет чемпионат мира по мас-рестлингу 2026 года

На проведение чемпионата мира по мас-рестлингу претендуют две республики – Татарстан и Башкортостан

19.12.2025
  • Здоровье

Президент РФ высказался о ценах на льготные лекарства в частных аптеках

Путин подчеркнул необходимость развития сети аптек, включая использование передвижных аптечных пунктов

19.12.2025
  • Общество

Россия стала обладать полным цифровым суверенитетом, заявил Путин

Создание платформы MAX было правильным шагом, сказал глава государства

19.12.2025
  • Общество

Путин надеется, что утильсбор не будет вечным

Глава государства отметил, что повышение утилизационного сбора и стоимости иномарок затрагивает в основном граждан с…

19.12.2025