Categories: Здоровье

Сбер на ПМЭФ: цифровые медицинские сервисы для заботы о здоровье и помощи врачам

Центр индустрии здоровья Сбербанка представил цифровые решения для здравоохранения

На Петербургском международном экономическом форуме директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов представил цифровые решения Сбера и компаний-партнёров для здравоохранения, а также обозначил ключевые тенденции развития технологий в данной сфере. Профилактика заболеваний, предиктивное управление здоровьем, удобные цифровые сервисы для мониторинга состояния пациентов, система поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта. Обо всём этом шла речь на полях форума.

Сегодня телемедицинские сервисы позволяют каждому человеку быстро получить квалифицированную медицинскую помощь из любой точки страны, где есть интернет. Компания «СберЗдоровье», лидер российского MedTech-рынка, предоставляет возможность связаться онлайн в любое время с дежурным терапевтом или педиатром либо с врачами более 25 специальностей.

Ещё одна разработка компании, которая сегодня активно развивается и применяется в уже половине регионов страны, — дистанционный мониторинг, который позволяет врачам в онлайн-режиме наблюдать за динамикой показателей пациентов с сахарным диабетом, артериальной гипертензией и подтверждённой коронавирусной инфекцией. Доля пациентов, чьи показатели нормализируются через 1-3 месяца после подключения к проектам дистанционного мониторинга, в 2022 году достигла более 70%. Проект снижает смертность среди пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями на 30%, способствует уменьшению количества вызовов скорой медицинской помощи и госпитализаций — на 70%.

К платформе сегодня имеют доступ не только врачи и медицинские учреждение, но и частные клиенты. «Умный мониторинг» — это услуга, доступная всем жителям России, включает в себя тономентр под собственным брендом СберЗдоровья, а также опцию постоянного наблюдения кардиологом. Врач всегда на связи с пациентом и в случае ухудшения показателей может проактивно и быстро отреагировать на изменения: проконсультировать, порекомендовать корректировку лечения или вызов скорой помощи. Это следующий шаг в развитии и интеграции современных цифровых сервисов в ежедневную жизнь людей и возможность при помощи удобного и понятного сервиса контролировать показатели своего здоровья.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«Высокотехнологичные решения Сбера и компаний-партнёров для здравоохранения решают очень широкий спектр задач. Самое главное — они помогают людям заботиться о здоровье. И если раньше цифровыми решениями пользовались в большей мере молодые люди, то теперь сервисы настолько понятно и просто реализованы, что ими самостоятельно пользуются и люди старшего поколения.

Искусственный интеллект уже стал надёжным помощником врача в ежедневной работе: высвобождает время специалистов, даёт им больше эффективных инструментов для помощи пациентам. Цифровые медицинские решения показывают свою эффективность при постановке диагнозов и лечении заболеваний, а также в профилактике и формировании ЗОЖ. Благодаря решениям на базе ИИ врачи могут получить возможность охватывать большие группы населения, удобно в онлайн-режиме оценивать эффективность проводимых мероприятий, настраивать взаимодействие под каждого пациента».

Большой интерес участников форума вызвала «Комната здоровья» — это единое онлайн-пространство, где собраны услуги и сервисы индустрии здоровья Сбера. Она доступна в мобильном приложении СберБанк Онлайн и через умные устройства Sber (умные телевизоры и ТВ-приставки SberBox). В комнате, используя виртуального ассистента Салют, в удобной форме можно получить нужную информацию и найти ответы по здоровью. Голосом можно заказывать лекарства — виртуальный ассистент выберет всё необходимое, найдёт соответствующие инструкции и положит товары в корзину. Если пользователь не знает, к какому врачу обратиться, в онлайн-пространстве есть сервис «Анализ симптомов». Он поможет подобрать трёх врачей разных специальностей, исходя из описанных симптомов и ответов на уточняющие вопросы.

В рамках форума был также представлен умный помощник врача «Топ-3» — одно из флагманских решений Индустрии здоровья Сбера. Система поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта была разработана Лабораторией искусственного интеллекта Сбербанка, СберМедИИ и правительством Москвы. Решение показало свою эффективность в московских поликлиниках. С момента запуска врачи поставили более десяти миллионов предварительных диагнозов, а эффективность постановки диагнозов выросла на 7,4 процента.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Главное
  • Инфраструктура

В Якутии до конца 2025 года из аварийного жилья переселят более 48 тысяч человек

Еще 11 тысяч человек обеспечат новым жильем в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни»

07.01.2025
  • Общество

Табличку с маршрутом экспедиции «Пути великих свершений» установили в селе Мача

Вечером 4 января участники экспедиции проекта «Пути великих свершений» достигли села Мача. На следующий день…

07.01.2025
  • Общество

Айсен Николаев принял участие в Рождественской литургии в Преображенском кафедральном соборе

Божественную литургию отслужил архиепископ Якутский и Ленский Роман

07.01.2025
  • Происшествия

Мужчина и женщина погибли при пожаре в частном доме в селе Намцы

В селе Намцы пожар произошел в частном  доме по ул. Г. Попова. В ходе тушения обнаружены трупы…

07.01.2025
  • Общество
  • Основное

В Якутии планируют восстановить свыше 30 памятников, посвященных Победе

Работы по приведению в надлежащее состояние 33 памятников, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, запланированы…

07.01.2025
  • Общество

Глава Якутии: «Рождество напоминает нам о важности единства и взаимопомощи»

Глава Якутии Айсен Николаев поздравил с Рождеством Христовым: - В эти особые дни мы обращаемся…

07.01.2025