Categories: Финансы

Сбер и Тинькофф первыми на банковском рынке провели медиацию

В пилотном режиме прошла совместная сделка урегулирования просроченной задолженности клиента

Сбер и Тинькофф первыми на банковском рынке провели в пилотном режиме совместную сделку урегулирования просроченной задолженности клиента – физического лица по трем потребительским кредитам через медиацию.

Медиаторами выступили специалисты Центра медиации при Российском союзе промышленности и предпринимателей. Сделка проходила с участием компании «Сбер Лигал», которая организовала проведение процедуры медиации и обеспечила коммуникации между медиатором, кредиторами и нотариусом.

Стороны достигли единого соглашения по вопросам урегулирования задолженности, помогли клиенту в сложной финансовой ситуации и протестировали уникальный опыт межбанковского урегулирования. Благодаря сделке медиации заёмщик получил отсрочку по выплате кредитов в обоих банках и комфортный размер платежей в льготный период.

Сделки медиации могут быть востребованы на рынке урегулирования долгов – по данным Объединенного кредитного бюро примерно 35% российских заемщиков (14,8 млн чел.) имеют 2 и более открытых кредита в разных банках.

Максим Дегтярев, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка: «Зачастую заёмщики, имеющие несколько кредитов в разных банках, при возникновении финансовых трудностей обращаются к кредиторам за реструктуризацией задолженности, но получают отказы из-за высокой долговой нагрузки. Логичным инструментом реальной поддержки в такой ситуации может стать взаимодействие кредиторов и совместное урегулирование. Медиация и является таким инструментом, который позволяет решать проблемы клиента комплексно».

Анна Казакова, вице-президент, директор по рискам Тинькофф: «Первая на банковском рынке сделка медиации – важный шаг к созданию нового инструмента по урегулированию задолженностей клиентов сразу перед несколькими банками. Мы рады, что первыми вместе с коллегами из Сбера протестировали этот инструмент, и высоко ценим опыт быстрого и эффективного межбанковского взаимодействия, который мы получили. Этот опыт позволит рынку начать работу по дальнейшему совершенствованию этого инструмента – так, чтобы это было удобно для клиента, которому не нужно будет идти к нотариусу вместе с медиатором. Следующий шаг – создание необходимой инфраструктуры на рынке, которая позволит заключать клиентам такого рода соглашения дистанционно, без физического присутствия, и законодательной базы для ее функционирования».

Recent Posts

  • Общество

Календарь 2026: как праздничные дни повлияют на зарплату и когда выгодно отдыхать

Минтруд представил проект календаря праздничных и выходных дней на 2026 год

16.07.2025
  • Избранное
  • Традиции

Андрей Налива 17 июля: что можно и нельзя делать, приметы

Если на Андрея Наливу листья на деревьях желтеют, то это предвещает раннюю осень

16.07.2025
  • Инфраструктура

В Якутии продолжается строительство новой поликлиники на 200 посещений в селе Амга

Строительные работы на объекте должны завершить в четвёртом квартале 2025 года

16.07.2025
  • ЖКХ

Новая система «Светофор» контролирует готовность объектов Якутии к отопительному сезону

В августе и сентябре запланированы специальные практические учения по организации запуска отопительного сезона

16.07.2025
  • Инфраструктура

На участках дороги «Колыма» в Оймяконском районе ведут восстановительные работы

Движение для всех видов автотранспорта остаётся закрытым до полного завершения восстановительных работ

16.07.2025