Categories: Технологии

Сбер и билайн планируют развивать технологии ИИ для защиты клиентов от телефонных мошенников

Соответствующий меморандум стороны подписали на полях ПМЭФ-2024

Сбер и билайн намерены объединить усилия в части развития технологий искусственного интеллекта для защиты своих клиентов от телефонного мошенничества. Соответствующий меморандум подписали заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов и генеральный директор компании «Вымпелком» Александр Торбахов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Сбер и ВымпелКом (работает под брендом «билайн») намерены совместно создавать новые кросс-отраслевые процессы, инструменты и технологии противодействия кибермошенничеству, а также развивать интеграцию автоматизированных систем для защиты своих клиентов.

Кроме того, компании планируют исследовать и развивать модели искусственного интеллекта (AI-модели) для борьбы с телефонными злоумышленниками. Банк и телеком-оператор также будут совместно работать над повышением уровня киберграмотности своих клиентов.

«Заключая этот меморандум, мы в первую очередь руководствуемся интересами клиентов наших компаний. Ежедневно злоумышленники совершают до 20 млн звонков жителям России – такого масштаба проблема телефонного мошенничества не имела никогда. Сбер и билайн уже имеют высокотехнологичные эффективные сервисы для защиты людей от этой угрозы. Например, в базе данных Сбербанка содержится информация примерно о 3,5 млн актуальных мошеннических номеров. Мы используем эти сведения, чтобы наши клиенты могли бесплатно подключать сервис «Управление входящими звонками» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Таким образом можно видеть на экране своего устройства предупреждающую надпись, когда идет звонок от мошенника, или заблокировать такие звонки. Также подчеркну, что Сбер и Вымпелком обладают не только самыми современными технологиями в сфере защиты от мошенничества, но и существенным потенциалом для развития этих технологий. Вместе мы сможем скорее и эффективнее реализовать этот потенциал», — отметил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.

«Телефонное мошенничество — это один из сложнейших вызовов нашего времени. Только с начала года билайн предотвратил свыше 45 млн мошеннических звонков и защитил почти 4 млн своих клиентов. И это лишь в рамках нашей сети. Ежегодно десятки млн россиян сталкиваются с этой проблемой. Наше соглашение со Сбером — это важный шаг в борьбе с мошенниками. Вместе мы уже защищаем наиболее уязвимые категории наших клиентов — людей старшего возраста. Впереди еще более глобальная задача: сделать мобильную связь и интернет безопаснее для всех», — подчеркнул Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом».

Recent Posts

  • Спорт

Военкор Пегов отметил улучшение турнира по стрельбе в Якутске

Особое значение, по мнению военкора, имеет участие в соревнованиях как профессионалов, так и любителей

05.10.2025
  • Общество

Позывной Мать. Как бывший муниципальный служащий из Мирного наладила помощь бойцам СВО

Татьяна Васильева начала свою волонтерскую работу еще с первых дней СВО

05.10.2025
  • Интересное
  • Основное

В Якутии снова вирусится видео с редким белым оленем

Увидеть оленя-альбиноса в дикой природе большая удача

05.10.2025
  • Общество
  • Основное

Более 52,6 млн рублей получит Якутия на доплаты к пенсиям

Распоряжение об этом подписано, сообщается на сайте кабмина

05.10.2025
  • Общество

Григорий Лукин: «Наш президент держит руку на пульсе жизни страны»

Владимир Путин в 2024 году вручил главе Тит-Арынского наслега награду за спасение человека

05.10.2025
  • Общество

Новый выпуск подкаста Айсена Николаева посвящен Дню учителя

День учителя призван напомнить о важности этой профессии

05.10.2025