Сбер и билайн планируют развивать технологии ИИ для защиты клиентов от телефонных мошенников

Соответствующий меморандум стороны подписали на полях ПМЭФ-2024
15:24, 07 июня
Текст:
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Сбер и билайн намерены объединить усилия в части развития технологий искусственного интеллекта для защиты своих клиентов от телефонного мошенничества. Соответствующий меморандум подписали заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов и генеральный директор компании «Вымпелком» Александр Торбахов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Сбер и ВымпелКом (работает под брендом «билайн») намерены совместно создавать новые кросс-отраслевые процессы, инструменты и технологии противодействия кибермошенничеству, а также развивать интеграцию автоматизированных систем для защиты своих клиентов.

Кроме того, компании планируют исследовать и развивать модели искусственного интеллекта (AI-модели) для борьбы с телефонными злоумышленниками. Банк и телеком-оператор также будут совместно работать над повышением уровня киберграмотности своих клиентов.

«Заключая этот меморандум, мы в первую очередь руководствуемся интересами клиентов наших компаний. Ежедневно злоумышленники совершают до 20 млн звонков жителям России – такого масштаба проблема телефонного мошенничества не имела никогда. Сбер и билайн уже имеют высокотехнологичные эффективные сервисы для защиты людей от этой угрозы. Например, в базе данных Сбербанка содержится информация примерно о 3,5 млн актуальных мошеннических номеров. Мы используем эти сведения, чтобы наши клиенты могли бесплатно подключать сервис «Управление входящими звонками» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Таким образом можно видеть на экране своего устройства предупреждающую надпись, когда идет звонок от мошенника, или заблокировать такие звонки. Также подчеркну, что Сбер и Вымпелком обладают не только самыми современными технологиями в сфере защиты от мошенничества, но и существенным потенциалом для развития этих технологий. Вместе мы сможем скорее и эффективнее реализовать этот потенциал», — отметил Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.

«Телефонное мошенничество — это один из сложнейших вызовов нашего времени. Только с начала года билайн предотвратил свыше 45 млн мошеннических звонков и защитил почти 4 млн своих клиентов. И это лишь в рамках нашей сети. Ежегодно десятки млн россиян сталкиваются с этой проблемой. Наше соглашение со Сбером — это важный шаг в борьбе с мошенниками. Вместе мы уже защищаем наиболее уязвимые категории наших клиентов — людей старшего возраста. Впереди еще более глобальная задача: сделать мобильную связь и интернет безопаснее для всех», — подчеркнул Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
22 ноября 22.11
  • -32°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: