Самая обсуждаемая соцсеть в Якутии и мире - Clubhouse. Разбираемся вместе с читателями

Сегодня глава Якутии Айсен Николаев впервые выйдет в эфир через новую социальную сеть Clubhouse. Популярность этот ресурс получил совсем недавно, поэтому тех, кто всё ещё не имеет о нём представления, довольно много. О том, что эта за новшество и чем отличается от обычных подкастов ЯСИА разбиралось вместе с пользователями. 

Примечательно, что соцсеть Clubhouse (Клабхаус) начала работать с весны прошлого года, а популярной стала лишь за последние несколько недель. Идея нового приложения принадлежит выпускникам Стэнфордского университета Полу Дэвисону и Роэну Сету. Резкая популярность соцсети объясняется тем, что им начали пользоваться мировые звезды: от Илона Маска до Канье Уеста. В России же лишь за пару дней Clubhouse стал самым скачиваемым среди бесплатных приложений в AppStore. В нашей стране пользователями-магнитами стали популярные блогеры, а также большие компании, как «Яндекс», Mail.ru Group и даже банк ВТБ. Площадку чаще всего используют для проведения подкастов и лекций в реальном времени.

Теперь об особенностях новой соцсети. Несмотря на огромную популярность, у Clubhouse есть ряд ограничений: вступить в новую соцсеть можно только по приглашению уже зарегистрированного участника, а доступно приложение только для пользователей айфонов.  Каждому новому пользователю соцсети после регистрации «выдается» от одного до двух приглашений, которые он может дать своим знакомым. Примечательно, что по расходованию всех приглашений приложение начисляет новые только спустя несколько дней. Алгоритм количества и скорости выдаваемых приглашений пока остаются непонятными. Отметим, что в один момент приложение стало настолько популярным, что люди в других соцсетях предлагали деньги за приглашение, чтобы вступить в новую соцсеть.

Как же пользоваться новой соцсетью? Общение в Clubhouse ведется исключительно с помощью голоса в созданных «комнатах», обычно они посвящаются какой-то теме или сфере интересов, в котором есть говорящие и слушатели. Каждый участник комнаты может «поднять руку» и при одобрении одного из модераторов тоже стать говорящим. Комнаты в приложении могут быть публичными и приватными. При регистрации можно указать сферу интересов, чтобы получать предложения вступить комнаты по выбранным темам. Сама сеть полностью на английском языке, однако интуитивно понятна для каждого.

Многие пользователи интернета сравнили новую соцсеть с обычными подкастами, но «эксклюзивность» стала ее основной фишкой и люди стали проявлять больше интереса лишь из-за этого.

В Якутии Clubhouse также набирает популярность. В новую соцсеть начали вступать популярные блогеры и коучи, чтобы общаться со своими подписчиками и проводить лекции. Однако среди якутских пользователей особый интерес возник после создания комнат с якутскими пользователями твиттера, там молодые люди смогли пообщаться и обсудить разные темы: от якутских блогеров до критики организации Уc Тумсуу.

Мы также опросили якутян о новой соцсети и почему они решили туда вступить.

«Увидел в твиттере посты про клабхаус и решил посмотреть что это. Узнал, что он приватный и вход только по приглашению, тогда попросил друга пригласить туда. Вполне обычная социальная сеть, по сути подкасты только в другом формате. Лично я во всех соцсетях регистрируюсь только из интереса, сейчас сижу только в твиттере и инстаграм«, — рассказал ЯСИА Дмитрий Эверстов.

Следующая пользовательница соцсети отметила, что зарегистрировалась в Clubhouse, потому что ей отправили приглашение, а до этого она не особо знала о нем.

«Зарегистрироваться оказалось не сложно, но пока контента еще нет, как и в любой новой соцсети. Думаю, что у нее есть потенциал, хотя мне лично особо непонятна фишка с приглашениями«, — сказала Марина Еремисова.

В интернете многие начали язвительно отзываться о пользователях соцсети Clubhouse, так как это противоречит модной парадигме интровертов ненависти к аудиосообщениям, но несмотря на это многие рванулись скачивать его.

«Приложение я установила недавно. Хотелось узнать, что это за клабхауз, о котором нынче все говорят. Часто встречаюсь с мнением, что, мол, те же самые люди, что ненавидят аудио сообщения, первыми встали в очередь на скачивание приложения. Но это совсем разные вещи. Аудиосообщения — которые я как-раз таки ненавижу — это формат общения, в котором одному удобно отправлять информацию в устной форме, а другому не обязательно удобно ее в такой форме получать. Здесь же все изначально в аудио, это как подкаст в режиме реального времени. По-моему очень ново и интересно. Подписалась на интересующих меня знаменитостей, буду следить за приложением и дальше«, -поделилась своим мнением одна из новых участниц соцсети.

Не секрет, что Clubhouse вызывает интерес из-за своей эксклюзивности, этого не скрывает и новый пользователь приложения Кирилл Иванов. Он отмечает, что чувство привилегированности стало одним из причин его первоначального интереса, а также то, что в других соцсетях о нем много говорили. Он считает, что соцсеть стала резко популярной из-за известных людей, в том числе Илона Маска.

«Это открывает новые возможности, потому что можно напрямую поговорить, допустим, со своим кумиром или известной личностью. В моем видении Clubhouse можно использовать для интервью, в котором могут задавать вопросы и принимать участие все желающие. Далее можно наверно использовать в политике, типа дебатов накануне выборов мэра, допустим. Сейчас мы пока только изучаем сервис и непонятно, что из этого выйдет в будущем. Может быть через неделю люди насытятся и забудуn про этклабхаус, а может из этого вытечет что-то прикольное«, — сказал он.

Некоторые же пользователи относятся к Clubhouse с неким скептицизмом. Следующий пользователь соцсети отметил, что данный формат идентичен подкастам, но в режиме реального времени, а в остальном у него нет особенностей.

«Попробовал пройтись по нескольким русскоязычным и нескольким англоязычным каналам — большинство каналов неинтересны, но иногда действительно попадаются любопытные комнаты, в которых обсуждаются интересные вещи. Весь формат идентичен подкастам, но в режиме реального времени. С другой стороны, сегодня ведь уже другие похожие сервисы, где есть выделенные площадки для обсуждений интересных вопросов, но пока что только Clubhouse позиционирует себя исключительно аудиоплощадкой. Скорее всего, крупные соцсети будут делать акцент на свои похожие продукты, и если Clubhouse останется популярным (что маловероятно), в будущем там будет можно всегда найти релевантный для каждого контент«, — сказал он.

Действительно, новая соцсеть вызывает не только интерес людей, но и много вопросов. Многие сомневаются, что соцсеть сможет и дальше держать свою популярность, а другие предполагают, что она будет эксклюзивной лишь до определённого времени, а затем будет возможность добавляться туда без приглашения, а также пользователям Android. Время покажет, сможет ли такой формат соцсети стать обыденной частью жизни людей или про него забудут, как в свое время забыли про MySpace или их ждет участь Snapchat и Facebook, которые остаются популярными лишь у определенного круга, но не для масс.

23 июня 23.06
  • 24°
  • $ 73,17
  • 87,07