С начала года в компанию поступило свыше 27 тысяч обращений
2020 год для всех был непростым, он внес изменения в жизнь каждого человека, и существовавших систем. Он стал испытанием и для АО «СМК «Сахамедстрах». В первую очередь в части реализации одной из главных функций страховой медицинской компании – защиты прав застрахованных.
С начала года в компанию поступило свыше 27 тысяч обращений за разъяснениями, из них более 19 тысяч через контакт-центр. Большинство обращений были связаны со сдачей и получением результатов анализов на COVID-19, организацией медицинской помощи на дому и получения плановой медпомощи.
Страховые представители круглосуточно принимали от населения вызовы на дом врача и передавали в поликлинику, информировали и сопровождали на всех этапах оказания медицинской помощи. По этим обращениям оперативно проводилась работа с уполномоченными должностными лицами медицинских организаций. На официальном сайте создан специальный раздел.
За 2020 год компанией проведено порядка 14 тысяч экспертиз лечения пациентов с COVID-19. Удельный вес нарушений составил 4%. Выявленные дефекты связаны с неисполнением Временных методических рекомендаций Минздрава РФ, в части проведения диагностических и лечебных мероприятий. Сейчас проверка производится по всем случаям оказания медицинской помощи пациентам с ковид-19 старше 70 лет.
В целом за 2020 год страховыми предстателями 3 уровня АО «СМК «Сахамедстрах» рассмотрено 183 жалобы граждан на доступность и качество медицинской помощи в медицинских организациях, что составило 78,9% от общего числа рассмотренных жалоб Территориальным фондом ОМС РС(Я) и страховыми медицинскими организациями. По всем обращениям проведены контрольно-экспертные мероприятия, по результатам которой признаны обоснованными 103 жалобы или 56,3% от общего числа жалоб.
Все они рассмотрены и удовлетворены в досудебном порядке, в том числе с материальным возмещением в 2020 году – 8 случаев. Сумма возмещения медицинскими организациями необоснованно затраченных средств застрахованных лиц в 2020 году составила 58 387 руб.
Кроме того, за 2020 год судами рассмотрено 2 иска застрахованных лиц к медицинским организациям. Сумма возмещения медицинскими организациями причиненного ущерба застрахованным лицам составила 95000 руб. Все спорные случаи, разрешенные в судебном порядке, связаны с некачественным оказанием медицинской помощи.
Помимо этого, страховые представители 3 уровня проводят контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи путем проведения медико-экономической экспертизы (МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) во всех медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Экспертные мероприятия в обязательном порядке проводятся при заболеваниях, являющихся основными причинами смертности, по всем случаям летальных исходов, для контроля за соблюдением сроков, оказания медпомощи по профилю «онкология» и др.
За 2020 год в рамках МЭЭ рассмотрено 88094 страховых случаев, что составило 88,7% от общего числа экспертиз, проведенных страховыми медицинскими организациями. В результате выявлено 2771 нарушение (3,1% от общего количества проведенных МЭЭ).
В рамках ЭКМП рассмотрено 37698 страховых случаев, что составило 84,5% от общего числа экспертиз, проведенных страховыми медицинскими организациями. Выявлено 4616 нарушений (12,2% от общего количества проведенных ЭКМП). Результаты экспертиз доведены до сведения руководителей организаций и ТФ ОМС РС(Я) для принятия мер по улучшению доступности и качества оказания медпомощи.
Поясним, деятельность «Сахамедстрах» по защите прав граждан осуществляется институтом страховых представителей трех уровней путем информационного сопровождения населения на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе по обращениям граждан. Кстати, «Сахамедстрах» один из первых в стране в полной мере успешно внедрил институт страховых представителей. Начало – запуск контакт-центра компании, было положено ровно 5 лет назад, в июне 2016 года.
Главная задача страховых представителей – это информирование граждан об их правах, о прохождении профилактических мероприятий и необходимости посещения врача, оказание помощи при возникновении проблем, мотивация людей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а также проведение экспертных мероприятий.
В компании «Сахамедстрах» работают два страховых представителя 1-го уровня, 70 страховых представителей 2-го уровня и 20 страховых представителей 3-го уровня. К одному страховому представителю 2-го уровня прикреплено более 11 тыс. человек. В каждом районе и крупных городах республики работают специалисты компании.
Также посты страховых представителей существуют в 39 медицинских организациях, в том числе в 5 детских поликлиниках г. Якутска. Телефоны прямой связи установлены в 7 медицинских организациях. Консультативно-разъяснительная работа в остальных медицинских организациях проводится с выходом страховых представителей в медицинские учреждения согласно установленному графику.
Каналы обратной связи населения с нашими представителями имеются во многих медицинских организациях. Это прямая телефонная связь и посты, когда пациент может немедленно связаться с нами, прямо с места событий.
Страховые представители работают в составе Единого контакт-центра здравоохранения республики. Круглосуточно операторы контакт–центра перенаправляют к страховым представителям все обращения граждан, требующие информационного сопровождения.
Таким образом, страховая медицинская организация является связующим звеном между медицинской организацией и застрахованным лицом.
Лицензия АО «СМК «Сахамедстрах» ОС №2873 – 01 от 09 ноября 2016 года
Обглоданные кости обнаружили у здания городской администрации
На берегу был обнаружен его автомобиль
Принять участие в голосовании может каждый гражданин России старше 14 лет
Астрологический прогноз для каждого знака зодиака на вторник, 20 мая
Общая сумма предоставленных льгот составила свыше 97 миллионов рублей
Удержание из заработной платы и других доходов может составлять до 70%