С 1 октября вступает в силу обязательная цифровая маркировка парфюмерной продукции. На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix. Отгрузка и приемка продукции будут производиться через электронный документооборот. Данные передаются в систему «Честный знак». В системе регистрируются производители, импортеры, дистрибуторы, дилеры, магазины. Цель маркировки – борьба с нелегальным оборотом, контрафактом и фальсификатом, сообщает ЯСИА пресс-служба Центр развития перспективных технологий.
По коду покупатель может проверить легальность товара – отсканировав его бесплатным приложением «Честный знак». Это приложение уже скачано более 1,3 млн раз, проверено более 15 млн кодов маркировки, больше всего – обуви – почти 8 млн. Всего в системе маркировки уже около 270 тысяч компаний, самая многочисленная – 105 тысяч – участники оборота табачной продукции.
Для духов и туалетной воды до 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных до 1 октября 2020 года. В фототоварах не проданные до 1 октября товарные остатки нужно промаркировать до 1 декабря 2020 года.
Следующая группа, вступающая в маркировку, — шины и покрышки. Там она начнется 1 ноября.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: