Categories: Общество Основное

Руководитель Госстройжилнадзора ответил на вопросы якутян

Он рассказал, как произвести перерасчет за некачественные ЖКУ и что делать, если в новостройке обнаружены дефекты

Сегодня, 5 февраля, в ходе прямого эфира, организованного в рамках отчета исполнительных органов власти перед населением, руководитель управления государственного строительного и жилищного надзора Павел Аргунов ответил на вопросы жителей республики. Глава ведомства рассказал, как произвести перерасчет за некачественные жилищно-коммунальные услуги и что делать, если в новостройке обнаружены дефекты.

Отвечая на вопрос жительницы нового многоквартирного дома, где были обнаружены строительные недостатки, Павел Аргунов отметил, что обращаться с претензиями касаемо качества объекта можно лишь к застройщику в рамках исполнения гарантийных обязательств. Так, гарантийный срок на объект долевого строительства составляет пять лет, на технологическое и инженерное оборудование – три года.

«Жильцам новостроек надо обращаться в адрес застройщика с требованиями об устранении недостатков в досудебном порядке. В случае оставления претензии без внимания, либо отказа в ее удовлетворении, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд», — сказал он.

Один из вопросов телезрителей касался заниженной температуры горячей воды в квартире дома по улице Богдана Чижика, 3, в городе Якутске. Глава надзорного органа пояснил, что если подача горячей воды нарушена без объективных причин, то УК обязана произвести замеры температуры воды и составить соответствующий акт. Так, температура подаваемой в жилые дома горячей воды в точке подачи должна быть на уровне 65-70 градусов. Допустимые отклонения составляют в ночное время (00-05 часов) +/- 5 градусов, в дневное — +/- 3 градуса.

Если температура не соответствует нормам, оплату за потребление горячей воды можно пересчитать. Корректировка оплаты в меньшую сторону производится на основании заявления собственника в УК и акта о выявленных нарушениях. При уклонении УК от подписания акта проверки, потребитель вправе составить акт проверки состоятельно. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя не заинтересованными лицами.

Всего в ходе прямого эфира, в колл-центр поступило порядка 128 звонков от населения, большинство из них касались вопросов жилищно-коммунальной инфраструктуры, тарифов и ценообразования, состояния дорог, сообщает пресс-служба управления Госстройжилнадзора.

Recent Posts

  • Безопасность

Мошенники используют схему обмана с новогодними выплатами

Злоумышленники обещают специальные новогодние начисления

20.12.2025
  • Общество

Ольга Балабкина: президент отметил патриотизм и боевой дух российских защитников

Отдельно Путин остановился на новой востребованной в СВО специальности — операторах БПЛА

20.12.2025
  • Промышленность

Якутский золотодобытчик вошел в лидеры ESG-индексов в России

Холдинг вошел в высшую категорию «А» индекса «Вектор устойчивого развития»

20.12.2025
  • Происшествия

Полиция ищет участников избиения в центре Якутска

Инцидент произошел ночью рядом с развлекательным заведением

20.12.2025
  • Сельское хозяйство

В Усть-Алданском районе Якутии определили пути развития сельского хозяйства

Усть-Алданский улус является одним из крупных сельскохозяйственных районов республики

20.12.2025
  • Суд да дело

Глава СК поручил проверить нарушение прав якутян в сфере ЖКХ

Бастрыкин инициировал проверку после вопроса журналиста из Якутии на прямой линии президента

20.12.2025