В рамках государственного контракта, заключенного с Республиканским центром инфокоммуникационных технологий, «Ростелеком» дооснастил существующую инфраструктуру «Системы 112» на территории Якутии.
Специалисты компании подключили к единой системе дежурные диспетчерские службы, доставили необходимое оборудование в 34 района республики, провели монтажные и пусконаладочные работы.
Константин Войтеховский, директор филиала Сахателеком ПАО «Ростелеком»: «Якутия, будучи самым крупным по площади субъектом России, имеет много отдаленных и труднодоступных местностей. Нехватка надежной транспортной инфраструктуры усложняла выполнение нашей задачи, но несмотря на все препятствия, мы успешно завершили необходимые работы. Реализация данного проекта — это большая ответственность, прежде всего, перед жителями Якутии. Выражаем благодарность правительству РС(Я), министерству инноваций РС(Я) и Республиканскому центру инфокоммуникационных технологий за оказанное доверие».
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» заработала в режиме постоянной эксплуатации в Якутске и поселке городского типа Жатай в марте прошлого года. За 2019 год на линию поступило более 180 тысяч звонков. Внедрение «Системы 112» в районах республики расширит географию оказания оперативной помощи населению при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, угрозе жизни и здоровью по всей Якутии.
Номер «112» объединяет все службы экстренного реагирования: пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети, центр «Антитеррор». Бесплатный звонок доступен во всех регионах с фиксированных и мобильных телефонов, а также с таксофонов универсальной услуги связи.
Звонить по единому номеру можно круглосуточно. Имеется возможность отправки смс-сообщения о происшествиях и совершения звонков с сотовых телефонов при отрицательном балансе. Система позволяет отследить все вызовы и определить на карте местонахождение абонента.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: