Роскачество рекомендует сверять комплектность заказа из онлайн-магазина в присутствии курьера, чтобы в случае несоответствия было проще вернуть деньги, передает ТАСС.
Комплектность онлайн-заказа должна быть зафиксирована в присутствии курьера в обязательном порядке.
Как уточнили в Роскачестве, в случае несоответствия полученного заказа необходимо попросить курьера сделать об этом отметку. Альтернативный метод — видеофиксация сверки товаров в чеке и пакете (коробке) в присутствии курьера. При этом рекомендуется снять на видео чек, курьера и продукты, которые достают из пакета.
«Курьер отказывается участвовать в «досмотре», торопится получить вашу подпись и побыстрее уйти? Целесообразнее отказаться от получения заказа. Если вы отпустите курьера и только потом начнете сверку доставленных товаров, доказать отсутствие или недовес той или иной позиции по вине магазина/курьера будет проблематично«, — заявил заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
Если онлайн-магазин списал сумму за те товары, которые не привезли, и не вернул ее незамедлительно, Роскачество советует уведомить об этом продавца. О возврате денежной разницы (между полной оплатой и стоимостью доставленных продуктов) необходимо заявить на сайте магазина, агрегатора и т. д., приложив файлы фото- и видеофиксации доставки и комплектности, а также отметку курьера о несоответствии комплектности по доставленному заказу. Крупные онлайн-магазины и сети ресторанов оперативно реагируют и решают проблемы, отметили специалисты.
Если возникла проблема с заказом, сделанным на сайте-агрегаторе, по информации Роскачества, претензию также можно адресовать агрегатору, который и предоставил потребителю услугу по выбору блюд (продуктов) и получил деньги.
Дальнейшие действия
Если продавец не реагирует на претензии, в Роскачестве советуют жаловаться в вышестоящие инстанции. «Если деньги на ваш счет не поступили, а сообщения продавцу (магазин/ ресторан) или посреднику (агрегатор) остаются без ответа, пора обращаться в Роспотребнадзор и/или в суд, либо в полицию», — отмечается в сообщении. Как пояснили в организации, в частности, Роспотребнадзор может провести проверку и принять меры в защиту прав потребителя. Например, он может использовать административную меру — штраф и предписание устранить нарушение, то есть вернуть деньги потребителю.
Эксперты полагают, что иск в суд стоит подать в случае, если помимо понесенных расходов потребитель планирует взыскивать дополнительные средства — компенсации за дополнительно потраченные деньги или компенсацию морального вреда. Заявление в полицию стоит подать, если произошло хищение средств и на протяжении длительного времени агрегатор даже не ведет диалога о возврате.
«Существует риск сделать заказ на мошенническом сайте, который и не доставляет товары, и не возвращает средства. Если налицо умысел на хищение — это компетенция органов полиции. Поэтому необходимо подать заявление о привлечении к ответственности неизвестных лиц, которые, вводя вас в заблуждение, под видом продажи товаров похитили ваши деньги», — считает Борисов.
В Якутске преимущественно без осадков
На поиски выехал заместитель главы села Уянди
Каждый желающий может исполнить желание детей из коррекционных школ, школ-интернатов и детских домов
Новый энергоблок мощностью 2 МВт обеспечит стабильную работу теплиц и снизит расходы на электроэнергию
Среди присутствующих были родные великого деятеля
После завершения рейса барже-буксирный состав зайдет на зимний отстой