В селе Найба Булунского района хотят построить морской порт
Представители Госкорпорации Росатома и ПАО «ЛОРП» рассмотрели вопросы развития Арктики и обсудили вопросы строительства морского порта в селе Найба Булунского района РС(Я), сообщили ЯСИА в пресс-службе ПАО «ЛОРП».
5 апреля в Якутск с рабочим визитом прибыли заместитель начальника управления-начальник отдела обеспечения мореплавания Дирекции Севпорпути Госкорпорации Росатома Константин Стасюк и генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.
Знакомство с Якутией они начали с Жатайской судоверфи. Исполнительный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов, директор ОА «Жатайская судоверфь» Петр Накул ознакомили делегацию с ходом строительных работ, которые ведутся с апреля 2019 года. На стройплощадке Константин Стасюк и Александр Бенгерт осмотрели нулевой цикл судоверфи, возведенные секции, получили компетентные ответы на все интересующие вопросы.
После посещения Жатая Константин Стасюк и Александр Бенгерт приняли участие в рабочем совещании в ПАО «ЛОРП». Видеоконференцию провёл министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев. В работе совещания участвовали: от ПАО «ЛОРП» — генеральный директор Сергей Ларионов, исполнительный директор Сергей Емельянов, заместитель исполнительного директора по безопасности судоходства Максим Барбашев; руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Андрей Сахаров, генеральный директор ОАО «Колымская судоходная компания» Марат Тажбенов, зам.генерального директора АО «Морской порт Тикси» Василий Амбросьев, представители АО «Ленморниипроект», МЧС России по РС(Я) и др.
Главная цель совещания с представителями предприятий водного транспорта Ленского бассейна – решение проблемных вопросов Северного завоза и развития Северного морского пути.
Исполнительный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов рассказал участникам совещания о ПАО «ЛОРП» — ведущем предприятие водного транспорта Северо-Востока России и основных задачах, которые стоят перед пароходством на сегодняшний день.
«В Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом Речного Регистра включены районы от Мурманска до западного побережья полуострова Таймыр, и от восточного побережья Таймыра до порта Певек. Район вокруг п-ва Таймыр не включен в Перечень. Специалистами научно исследовательского института морского флота проведена работа, доказывающая возможность включения в Перечень района вокруг п-ва Таймыр, что даст возможность связать мелководные прибрежные трассы западной и восточной Арктики. Поскольку абсолютно однотипные нашим суда, находящиеся под классом Морского Регистра, могут работать на всем протяжении Северного морского пути, включая район вокруг п-ва Таймыр без каких-либо ограничений. Включение в Перечень района вокруг п-ва Таймыр является требованием времени для развития СМП, логистической системы региона. В связи с этим, просим посодействовать в ускорении внесения дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра. За последние 10 лет, пароходство ежегодно обращается в министерство транспорта РФ и Речной регистр для рассмотрения сезонов плавания — продления сроков арктической навигации до 15 октября. Этому способствуют благоприятные и безопасные условия плавания в арктическом регионе. Помимо этого, за последние годы наблюдается более раннее очищение ото льда прибрежных районов моря Лаптевых. Например, открытие арктической навигации 2020 года в море Лаптевых состоялось 17 июля, а фактическое освобождение акватории от ледяного покрова еще раньше, что подтверждается ледовыми картами. Просим рассмотреть возможность открытия арктической навигации по фактическому состоянию ледовых условий, а закрытие навигации перенести на 15 дней позже установленных сроков, что позволит увеличить объём грузоперевозок Северного завоза, и СМП в целом», — сообщил Сергей Емельянов.
Константин Стасюк, отвечая на поставленные вопросы ПАО «ЛОРП», сказал: «Мы все заинтересованы в развитии Арктики, генеральный проект которой включает мероприятия, сформированные для дальнейшей проработки нормативной базы. Наша задача – проработать все проблемные вопросы всех участников Стратегии развития Арктической зоны».
Александр Бенгерт рассказал на совещании о том, что с этой навигации в восточном секторе Арктики будет работать современное гидрографическое судно, которое будет базироваться в Певеке.
На совещании рассматривались вопросы строительства морского порта в селе Найба Булунского района РС(Я), для дальнейшего функционирования морского порта в Тикси, в котором заинтересовано Ленское пароходство.
«Тикси необходимо нашим судам, которые выполняют госзаказ по Северному завозу и с развитием перевозок в Арктической зоне, грузооборот морского порта значительно увеличится», — отметил на совещании Сергей Ларионов.
Наступающий 2026 год по восточному календарю пройдет под знаком Красной Огненной Лошади. Он начнется 17…
Доставлено более 200 тонн гуманитарной помощи
Глава Якутии Айсен Николаев представил важные инициативы в рамках своего послания Государственному Собранию (Ил Тумэн),…
Солидные призы вручат генеральные спонсоры престижных соревнований
Закуплено 76 единиц медицинского оборудования
Его приговорили к шести с половиной годам заключения в исправительной колонии строгого режима