Третий цикл проекта «Билет в будущее» знаменует собой новую веху в развитии программы профессиональной ориентации школьников России. Серия новаций при реализации проекта в 2020 году – таких как обновленная платформа, свободный доступ к её возможностям не только для подростков, но и для их родителей, а также перевод значительной части практических мероприятий в онлайн-формат — позволяют говорить о переходе проекта на качественно новый уровень, в котором ключевыми словами стали «доступность» и «эффективность».
Базовый элемент проекта — платформа «Билет в будущее» — единственная в своём роде разработка отечественных специалистов. «Аналогов такой платформы — с точки зрения целостности бизнес-процесса, объема материалов и количества участников — нет ни у нас в стране, ни во всём мире, — заявляет директор департамента управления данными Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Владислав Проскурин. — Зарубежные коллеги отдельно занимаются либо мероприятиями, либо диагностикой. Мы первыми в мире объединили эти форматы в единое целое – то есть создали эффективный механизм, где они, как функциональные модули одной системы, «работают» друг на друга и друг друга раскручивают».
В этом году разработчики платформы кардинально изменили дизайн и ролевую модель участников проекта. «Фактически, через платформу мы сделали масштабный разворот проекта — в результате с каждым годом повышается его доступность и эффективность», — отмечает эксперт.
На такой результат работают практически все остальные нововведения при реализации проекта «Билет в будущее» в 2020 году.
Так, свободный вход на платформу означает, что теперь зарегистрироваться и создать личные кабинеты на платформе смогут не только подростки, но и их родители, для которых в личном кабинете стали доступны онлайн-курсы, сообщает директор Департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. «Участие родителей в проекте позволяет создать комплексную профориентационную среду для осознанного выбора ребёнка, — объясняет она. — Родители вместе с ребёнком узнают о мире современных отраслей и профессий, образовательных программах и площадках для последующего обучения. Сервисы для родителей помогают им сориентироваться в перспективах различных образовательных траекторий школьника, а также самим принять участие в дополнительных активностях проекта».
В этом году проект «Билет в будущее» фактически восстанавливает родителя в роли полноценного субъекта профориентации, когда он не просто даёт платформе согласие на работу с персональными данными ребенка, но и сам включается в коммуникацию, уточняет Алексей Федосеев: «Нам кажется, что такой тройной диалог – между профессионалом, ребенком и родителем – является очень важной, необходимой составляющей системы профориентации. И мы надеемся, что создали по-настоящему удобный сервис, в котором родители откроют для себя очень важные инструменты взаимодействия с ребёнком в таком совместном деле как выбор школьником траектории своего будущего».
В этом году без регистрации на платформе можно пройти онлайн-тестирование и познакомиться с онлайн-курсами по развитию soft-skills. Зарегистрироваться потребуется для получения полного доступа к возможностям проекта – таким как запись на прохождение профессиональных проб и получение персональных рекомендаций по выстраиванию образовательной траектории.
Перевод части профориентационных мероприятий в онлайн-формат — еще одна масштабная новация проекта «Билет в будущее» в 2020 году. Организаторы проекта превратили ограничение, которое было продиктовано эпидемиологической обстановкой, в преимущество: проведение практических мероприятий в онлайн-режиме существенно расширило для подростков диапазон возможностей в профессиональных пробах. Если в предыдущие годы школьники могли попробовать себя только в тех специальностях, которые предлагали площадки региона, то в этом году подросток из любого уголка России сможет легко воспользоваться всем спектром компетенций, представленных на федеральной цифровой платформе «Билет в будущее». Например, школьник из Ставрополя может поучаствовать в профпробах по специальностям, предложенным Сахалином – и наоборот.
Это нововведение дало еще один важный эффект, обеспечив доступность погружения в современные профессии для школьников из самых отдаленных уголков страны или из регионов с недостаточно развитой инфраструктурой.
«Это лучшие профессиональные пробы по всей стране, доступ к которым школьники получают, не выходя из дома», — отмечают организаторы проекта.
В этом году возросло число регионов-участников проекта. На этот момент «Билет в будущее» реализуют уже 79 регионов России. Дальневосточный и Сибирский федеральный округ включились в проект в полном составе. В ЦФО в 2018 году «Билет в будущее» получили школьники 8 субъектов, а в этом году в проекте представлены уже 17 регионов. В ЮФО на старте проект принимал один регион, в 2020 году – 6. По словам Евгении Кожевниковой, «Билет в будущее» — это возможность для территорий сравнить собственные образовательные ресурсы и запросы будущих молодых специалистов.
«Интерес к проекту растёт, регионы заинтересованы в том, чтобы показывать школьникам, какие отрасли нуждаются в специалистах, какие образовательные программы и преподавательские составы помогут будущим специалистам стать востребованными, какие возможности для стажировок и трудоустройства появятся у ребят в будущем. Это шанс перестроить подготовку специалистов под потребности региональной экономики и обеспечить территорию кадрами», — подчеркивает Евгения Кожевникова.
Справка:
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование.
В 2018 году в пилотном запуске приняли участие более 100 тыс. школьников из 41 региона страны. В 2019 году к проекту подключились уже 63 субъекта; 36 из них стали победителями конкурсного отбора и получили доступ к широкой линейке практикумов проекта. Не прошедшие отбор 27 регионов воспользовались возможностями проекта в тестовом режиме — с правом организовать на своей территории регистрацию участников на платформе «Билет в будущее» для профориентационного тестирования и провести практические мероприятия. В прошлом году:
• весь цикл проекта (в 3 этапа) завершили более 280 тыс. российских подростков;
• процесс тестирования полностью прошли более полумиллиона подростков;
• к концу 2019 года на платформе «Билета в будущее» зарегистрировались 1,2 миллиона пользователей.
В 2020 году в мероприятиях проекта участвуют 79 регионов 8 федеральных округов. В этом году «Билет в будущее» вводит ряд новаций: зарегистрироваться и создать личные кабинеты на платформе смогут не только подростки, но и их родители, для которых проект подготовил отдельные программы обучения в формате онлайн-курсов. Часть практических мероприятий пройдет в онлайн-формате.
Официальный сайт: https://bilet.worldskills.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: