Робот-консультант помогает оплачивать жилищно-коммунальные услуги жителям Якутска

Открылся единый расчётно-информационный центр
14:57, 06 сентября 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Якутске открылся первый высокотехнологичный клиентский офис услуг ЖКХ. Передовые разработки освобождают жителей столицы от длительных очередей, а автоматизированный робот-консультант с синтетическим интеллектом «Нюргун» помогает клиентам зарегистрироваться в личном кабинете, записаться на прием и даже оплатить жилищно-коммунальные услуги, сообщает ЯСИА.

Офис ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» вошел в сеть единых расчётно-информационных центров Дальневосточной энергетической компании под эгидой крупнейшего российского холдинга «РусГидро».

Клиентский офис, который начинает свою работу на улице Федора Попова, 6/1, отвечает всем современным требованиям и оснащён передовыми технологиями в сфере обслуживания клиентов, а также соответствует программе «Доступная среда». Здесь для маломобильных клиентов обустроены пандус и специальный лифт, организовано обслуживание в выделенном окне и специально адаптированной кассе.

«Это уже 15-й на Дальнем Востоке единый расчётный информационный центр, а в Якутии — второй. Первый мы открывали в Нерюнгри. Жителей столицы республики он приближает к новым стандартам обслуживания потребителей коммунальных услуг. Вслед за этим центром на территории всех субъектов Дальневосточного федерального округа будут отрываться следующие. Наша задача — обеспечить полноценным сервисом всех жителей Дальнего Востока вне зависимости от того, где они живут: в маленьком населённом пункте или в большом развитом районе. Поэтому в наших приоритетах – развитие интерактивных сервисов, которые могли бы быть доступными для любого жителя», — сообщил первый заместитель исполнительного директора ПАО «ДЭК» Валерий Манаков.

Заместитель министра ЖКХ и энергетики региона Наталья Готовцева в свою очередь отметила, что высокотехнологичный центр позволит повысить качество предоставления услуг, а жители смогут получить весь спектр услуг, связанных с оплатой ЖКХ.

На данный момент в центре доступны все услуги «Якутскэнергосбыта». В дальнейшем перечень услуг планируют расширить. «Компания «ДЭК» должна на территории Дальнего Востока обеспечивать абсолютно полный перечень услуг, поскольку мы все понимаем, что ДФО сегодня имеет приоритетное значение. А Якутия – это важнейший регион, у «РусГидро» с ним давние связи, и они носят стратегический характер», — заявил Манаков.

В месяц ЕРИЦ сможет обслуживать до 6 тысяч клиентов. Частные клиенты и коммунальные компании смогут получить консультации по начислению услуг, оплатить их и решить любые вопросы без очереди благодаря электронной системе, которая формирует график обслуживания клиентов.

Одна из технических новинок центра — посетителей встречает автоматизированный робот-консультант «Нюргун», работающий на синтетическом интеллекте. А в зоне самообслуживания можно совершить любые операции без привлечения специалиста.

Кроме того, уникальный роботизированный комплекс — видеоконсультант позволяет работать с клиентами в удаленных населённых пунктах. Для самых маленьких посетителей в офисе предусмотрен детский уголок с интерактивным столиком.

Параллельно официальный старт проекту дали руководство «РусГидро» и министр ЖКХ и энергетики республики Вячеслав Емельянов на Восточном экономическом форуме, который проходит в эти дни во Владивостоке.

Всего в регионах своего присутствия «РусГидро» открыло уже 54 единых расчетно-информационных центра. Реализация проекта соответствует исполнению указов президента России в части выполнения государственных программ «Цифровая экономика» и импортозамещения.

Фото: Анастасия Филиппова, ЯСИА

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
3 ноября 03.11
  • -21°
  • $ 97,55
  • 106,14

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: