Categories: Экономика

РФПИ и китайские партнеры рассмотрели инвестиционные проекты между РФ и КНР

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) выступил со-организатором 8-го заседания Российско-китайского консультационного комитета предпринимателей (Комитет), который осуществляет свою деятельность в рамках Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

Комитет является уникальной площадкой для общения бизнеса двух стран и эффективным инструментом по стимулированию инвестиционного взаимодействия. На сегодняшний день на рассмотрении Комитета и Межправительственной комиссии находится свыше 70 проектов на общую сумму свыше 17 трлн рублей.

В ходе заседания Комитета российские и китайские партнеры обсудили новые масштабные совместные инвестиционные проекты по целому ряду направлений, включая развитие инфраструктуры, энергетику, производство минеральных удобрений, целлюлозы и др.

РФПИ в качестве сопредседателя Комитета с российской стороны играет лидирующую роль координатора по сбору, анализу, структурированию и реализации проектов и является ключевым связующим звеном в развитии экономических и финансовых отношений между РФ и КНР. Фонд также предоставляет рекомендации по устранению барьеров для реализации проектов в России и Китае, применяет компетенции в сфере прямых инвестиций и проектного финансирования для продвижения проектов Межправительственной комиссии и привлечения финансирования.

Россия и Китай активно расширяют экономическое сотрудничество и наращивают объемы двусторонней торговли. Важный вклад в увеличение перевозок товаров и грузов внес запуск движения по первому в истории трансграничному железнодорожному мосту через реку Амур. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста.

С момента запуска движения в 2022 году по мосту перевезено уже более 2,5 млн. тонн грузов, а среднемесячный грузооборот вырос более чем в 5 раз. В ближайшей перспективе по мере модернизации прилегающей железнодорожной инфраструктуры пропускная способность моста может быть увеличена с текущих 10 млн тонн до 20 млн тонн в год. В дальнейшем планируется увеличение максимальной пропускной способности перехода с 20 млн тонн в год на 80% — до максимального проектного объёма транспортировки грузов по мосту в 36 млн тонн в год. В перспективе мост имеет потенциал для того, чтобы обеспечить до 10% товарооборота России и Китая.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

В Якутии создадут свыше тысячи квартир для льготной аренды

Проект охватывает четыре города

05.02.2025
  • Главное
  • Инфраструктура

Группа «ВИС» доставила в Якутск тяжелую спецтехнику для строительства Ленского моста

На правом берегу начнется установка свай для опор правобережного подхода

05.02.2025
  • Общество
  • Основное

ЯСИА участвует в борьбе за приз зрительских симпатий в конкурсе компании «Эльгауголь»

Голосование продлится до 00:00 (мск) 15 февраля

05.02.2025
  • Спорт

Якутяне завоевали два золота первенства России по вольной борьбе

Золотыми медалями отличились Кирилл Охлопков и Андрей Михайлов

05.02.2025
  • Общество

Чороон Победы: в Якутске началась подготовка к «Ысыаху Туймаады-2025»

Завершит празднование Осуохай Победы

05.02.2025
  • Общество

Глава Якутии встретился с вновь избранным президентом комитета «Дети Азии»

Глава Якутии и президент комитета говорили о подготовке к будущим летним и зимним играм

05.02.2025