Результаты научных исследований представили участники МИШ в Якутии

Из 12 команд в 11 состоят старшеклассники из разных стран и регионов России
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В учебно-лабораторном корпусе Малой академии наук в селе Чапаево Хангаласского улуса 12 интернациональных исследовательских команд представили результаты научных работ, проведённых в рамках XIV Международной исследовательской школы (МИШ).

Из 12 команд в 11 состоят старшеклассники из разных стран и регионов России. В ещё одной собрались лидеры делегаций, которые привезли школьников на II Международные интеллектуальные игры, в рамках которых и проводится в этом году МИШ. Всего в работе школы принимают участие свыше 100 молодых исследователей, из них 91 в очном, остальные 16 в заочном формате. Такой гибридный формат проекта реализован впервые.

На защите проектов участники команд презентовали результаты научных работ, которые они начали 1 июля со стартом МИШ, то есть все исследования прошли здесь в Якутии. Следует отметить, что защита проходила полностью на английском языке.

О темах научных исследований

По словам научного руководителя МИШ, ведущего эксперта Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Алексея Обухова, тематика исследований разнообразная, «сопряжённая во многом с уникальной природой Якутии, но не только».

В списке проектов указаны работы из медицинской, филологической, технологической, социальной сфер науки. Например, «Global Climate Change, Drones and Climate Comfort: Urban Environmental Forecast», «Comparison of the Pleistocene Megafauna in Russia and Mexico», «How to Write a Fairy Tale» и другие, в том числе актуальные для республики исследования, например, проект «Space fire department» о мониторинге лесных пожаров.

«Мы отследили динамику лесных пожаров в Якутии с 2007 по 2021 годы и выяснили, что у нас много пожаров в основном из-за сухих гроз и человеческого фактора», — рассказал об итогах работы команды Айаал Григорьев из Якутска, ученик СУНЦ СВФУ.

Ещё один интересный проект — «Paleozoogeography of the Cave Lion in Yakutia» о миграции пещерных львов.

«Наша команда изучает иммиграцию пещерного льва в Якутию, мы провели исследования костей животного, почвы и другие работы», — представил проект Георгий Годованец из Московской области, ученик гимназии Святителя Василия Великого.

О целях Международной исследовательской школы

На защиту исследовательских проектов подошли организаторы школы, научные руководители команд, эксперты. Они не судили, какая научная работа лучше или кто плохо сработал, не выставляли оценок, вместо этого шло обсуждение тем, поднятых детьми. Именно в этом, по словам руководителей МИШ, основное отличие проекта от других подобных.

«Основная миссия школы научить работать в международной команде, межрегиональной команде, понимать друг друга, преодолевать различного рода барьеры ради получения результата. На самом деле проектов, в рамках которых школьники соревнуются друг с другом, в мире очень много, и мы подумали, что соревнования это, конечно, мощный мотиватор для того, чтобы дети занимались, учились, шли к своей цели, но нам показалось важным научить детей работать вместе, понимать друг друга. Мы все живем на одной планете и проблемы, которые на ней случаются, очень быстро становятся общими, поэтому никакая наука невозможна без международного сотрудничества и командной работы. Именно этому учит МИШ — командной работе, сотрудничать и взаимодействовать», — отметила директор Международной исследовательской школы Ксения Сальникова.

Фото: пресс-служба МИШ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 апреля 19.04
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: