default

Репортаж ЯСИА. На помощь парому приходит ледокол «Капитан Бородкин»

Поделиться новостью:

На реке Лене наступил   период интенсивного ледостава. До открытия ледовой переправы в перевозке пассажиров по маршруту Жатай — Техтюр на пароме ПАО «ЛОРП» помогает ледокол «Капитан Бородкин». Корреспонденты ЯСИА побывали на судне и познакомились с работой ледокола.  

На этой неделе на реке Лене начался межнавигационный период, когда завершается паромная переправа, а зимняя дорога еще не открылась. В это время ежегодно перевозка грузов осуществляется при помощи ледокола, который расчищает место для разворота баржи, а также обеспечивает безопасное движения судов по очищенному пути. 

Сегодня перевозка пассажиров через реку осуществляется по маршруту «Жатай -«о.Медвежий» (с.Техтюр).  Перевозку обеспечивают ледокол «Капитан Бородкин» под руководством капитана Павла Адаменко, буксир-толкач «ОТ-2048», командой которого руководит Андрей Соколов, и несамоходное судно «Жатай-1».

4 ноября, 13 часов дня. Мы подъехали к причалу «Жатай». Очереди из машин разных габаритов нет конца. Нас встречает старший помощник капитана ледокола «Капитан Бородкин» Никита Стрекаловский. У входа нам измерили температуру и обработали руки дезинфицирующим средством. Кстати, на судне везде размещена информация о профилактике COVID-19. Все как полагается. Сразу же поднимаемся на самую верхнюю палубу, где расположен капитанский мостик.

«На данный момент экипаж ледокола состоит из 19 человек: капитан, помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалист, боцман, мотросы, проводники и судовой повар. Сам я на «Капитане Бородкине» работаю первый год и впервые на Ленском бассейне. До этого работал на морских буксирах в Белом и Баренцево морях. Наша работа на реке Лене началась 4 ноября», — рассказал помощник капитана.

На капитанском мостике видим капитана Павла Адаменко, который наблюдает за тем, как идет движение воды. Работники судна во всю готовятся к расчистке ото льда места для разворота баржи. Как рассказал капитан, пока идет погрузка пассажиров на баржу они готовят место, чтобы буксир и баржа смогли без проблем развернуться и следовать за ледоколом до места разгрузки. 

«Обводы корпуса ледокола таковы, что на ходу он преодолевает лед толщиной до 0,9 метра. Четыре главных двигателя развивают мощность более 5 тысяч лошадиных сил. Помимо этого на судне установлена специальная система: когда судно зажимает во льдах, включаются мощные компрессоры, которые воздухом расталкивают весь лед», — отметил капитал.  

Наконец завершилась погрузка всех пассажиров на паром, за это время ледокол расчистил место для ее разворота, и мы отплыли от причала. По времени путь до другого берега составил всего 30-40 минут. По прибытию ледокол становится возле берега так, чтобы место выгрузки парома было чистым ото льда. «Мы сейчас корпусом ледокола отбиваем лед, благодаря чему от нашего корпуса отходит чистая вода. Это нужно для того, чтобы паром мог безопасно выгрузиться и загрузить новых пассажиров», — подчеркнул Адаменко. Так, ледокол простоял до полной погрузки пассажиров на баржу.

К моменту отплытия обратно в Жатай на улице уже стемнело. Ледокол снова расчистил путь для движения парома и отправился на другой берег. По дороге капитан судна также продолжал следить за движением воды. Как он отметил, сегодня течение воды намного слабее, чем было вчера, поэтому перевозка прошла без проблем.

Нас высадили у берега, где нас ждала наша машина. А «Капитан Бородкин» отплыл, чтобы подготовиться к следующей перевозке. 

Отметим, что по сообщению ПАО «ЛОРП» количество рейсов, а также расписание движения регулируется согласно погодным и гидрологическим условиям. Когда завершатся перевозки с помощью ледокола, покажут погодные условия. Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (4112) 42-12-53, 8-914-104-29-71, 8-924-599-09-28

Фото: Мария Васильева, Игорь Ермаков

Другие наши материалы:

В Якутии возбудили уголовное дело по факту гибели матроса ледокола «Капитан Бабичев»

В Якутии возбудили уголовное дело по факту гибели матроса ледокола «Капитан Бабичев»

Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следкома РФ по факту гибели 21-летнего матроса-моториста ледокола «Капитан Бабичев» возбуждено уголовное дело...

В Якутии при ликвидации ледового затора погиб матрос ледокола «Капитан Бабичев»

В Якутии при ликвидации ледового затора погиб матрос ледокола «Капитан Бабичев»

Якутским следственным отделом на транспорте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту нарушения...

Репортаж ЯСИА. На помощь парому приходит ледокол «Капитан Бородкин»

default

На реке Лене наступил   период интенсивного ледостава. До открытия ледовой переправы в перевозке пассажиров по маршруту Жатай — Техтюр на пароме ПАО «ЛОРП» помогает ледокол «Капитан Бородкин». Корреспонденты ЯСИА побывали на судне и познакомились с работой ледокола.  

На этой неделе на реке Лене начался межнавигационный период, когда завершается паромная переправа, а зимняя дорога еще не открылась. В это время ежегодно перевозка грузов осуществляется при помощи ледокола, который расчищает место для разворота баржи, а также обеспечивает безопасное движения судов по очищенному пути. 

Сегодня перевозка пассажиров через реку осуществляется по маршруту «Жатай -«о.Медвежий» (с.Техтюр).  Перевозку обеспечивают ледокол «Капитан Бородкин» под руководством капитана Павла Адаменко, буксир-толкач «ОТ-2048», командой которого руководит Андрей Соколов, и несамоходное судно «Жатай-1».

4 ноября, 13 часов дня. Мы подъехали к причалу «Жатай». Очереди из машин разных габаритов нет конца. Нас встречает старший помощник капитана ледокола «Капитан Бородкин» Никита Стрекаловский. У входа нам измерили температуру и обработали руки дезинфицирующим средством. Кстати, на судне везде размещена информация о профилактике COVID-19. Все как полагается. Сразу же поднимаемся на самую верхнюю палубу, где расположен капитанский мостик.

«На данный момент экипаж ледокола состоит из 19 человек: капитан, помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалист, боцман, мотросы, проводники и судовой повар. Сам я на «Капитане Бородкине» работаю первый год и впервые на Ленском бассейне. До этого работал на морских буксирах в Белом и Баренцево морях. Наша работа на реке Лене началась 4 ноября», — рассказал помощник капитана.

На капитанском мостике видим капитана Павла Адаменко, который наблюдает за тем, как идет движение воды. Работники судна во всю готовятся к расчистке ото льда места для разворота баржи. Как рассказал капитан, пока идет погрузка пассажиров на баржу они готовят место, чтобы буксир и баржа смогли без проблем развернуться и следовать за ледоколом до места разгрузки. 

«Обводы корпуса ледокола таковы, что на ходу он преодолевает лед толщиной до 0,9 метра. Четыре главных двигателя развивают мощность более 5 тысяч лошадиных сил. Помимо этого на судне установлена специальная система: когда судно зажимает во льдах, включаются мощные компрессоры, которые воздухом расталкивают весь лед», — отметил капитал.  

Наконец завершилась погрузка всех пассажиров на паром, за это время ледокол расчистил место для ее разворота, и мы отплыли от причала. По времени путь до другого берега составил всего 30-40 минут. По прибытию ледокол становится возле берега так, чтобы место выгрузки парома было чистым ото льда. «Мы сейчас корпусом ледокола отбиваем лед, благодаря чему от нашего корпуса отходит чистая вода. Это нужно для того, чтобы паром мог безопасно выгрузиться и загрузить новых пассажиров», — подчеркнул Адаменко. Так, ледокол простоял до полной погрузки пассажиров на баржу.

К моменту отплытия обратно в Жатай на улице уже стемнело. Ледокол снова расчистил путь для движения парома и отправился на другой берег. По дороге капитан судна также продолжал следить за движением воды. Как он отметил, сегодня течение воды намного слабее, чем было вчера, поэтому перевозка прошла без проблем.

Нас высадили у берега, где нас ждала наша машина. А «Капитан Бородкин» отплыл, чтобы подготовиться к следующей перевозке. 

Отметим, что по сообщению ПАО «ЛОРП» количество рейсов, а также расписание движения регулируется согласно погодным и гидрологическим условиям. Когда завершатся перевозки с помощью ледокола, покажут погодные условия. Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (4112) 42-12-53, 8-914-104-29-71, 8-924-599-09-28

Фото: Мария Васильева, Игорь Ермаков

Другие наши материалы:

Операционные медсестры онкодиспансера прошли обучение в Центре эндоскопической хирургии Казани

Операционные медсестры онкодиспансера прошли обучение в Центре эндоскопической хирургии Казани

Для повышения профессионального уровня медсестер и с обновлением медицинского оборудования оперблоков онкодиспансера Якутии по нацпроекту «Здравоохранение» было принято решение направить...