Репортаж ЯСИА. На помощь парому приходит ледокол "Капитан Бородкин"

12:59, 05 ноября 2020

На реке Лене наступил   период интенсивного ледостава. До открытия ледовой переправы в перевозке пассажиров по маршруту Жатай — Техтюр на пароме ПАО «ЛОРП» помогает ледокол «Капитан Бородкин». Корреспонденты ЯСИА побывали на судне и познакомились с работой ледокола.  

На этой неделе на реке Лене начался межнавигационный период, когда завершается паромная переправа, а зимняя дорога еще не открылась. В это время ежегодно перевозка грузов осуществляется при помощи ледокола, который расчищает место для разворота баржи, а также обеспечивает безопасное движения судов по очищенному пути. 

Сегодня перевозка пассажиров через реку осуществляется по маршруту «Жатай -«о.Медвежий» (с.Техтюр).  Перевозку обеспечивают ледокол «Капитан Бородкин» под руководством капитана Павла Адаменко, буксир-толкач «ОТ-2048», командой которого руководит Андрей Соколов, и несамоходное судно «Жатай-1».

4 ноября, 13 часов дня. Мы подъехали к причалу «Жатай». Очереди из машин разных габаритов нет конца. Нас встречает старший помощник капитана ледокола «Капитан Бородкин» Никита Стрекаловский. У входа нам измерили температуру и обработали руки дезинфицирующим средством. Кстати, на судне везде размещена информация о профилактике COVID-19. Все как полагается. Сразу же поднимаемся на самую верхнюю палубу, где расположен капитанский мостик.

«На данный момент экипаж ледокола состоит из 19 человек: капитан, помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалист, боцман, мотросы, проводники и судовой повар. Сам я на «Капитане Бородкине» работаю первый год и впервые на Ленском бассейне. До этого работал на морских буксирах в Белом и Баренцево морях. Наша работа на реке Лене началась 4 ноября», — рассказал помощник капитана.

На капитанском мостике видим капитана Павла Адаменко, который наблюдает за тем, как идет движение воды. Работники судна во всю готовятся к расчистке ото льда места для разворота баржи. Как рассказал капитан, пока идет погрузка пассажиров на баржу они готовят место, чтобы буксир и баржа смогли без проблем развернуться и следовать за ледоколом до места разгрузки. 

«Обводы корпуса ледокола таковы, что на ходу он преодолевает лед толщиной до 0,9 метра. Четыре главных двигателя развивают мощность более 5 тысяч лошадиных сил. Помимо этого на судне установлена специальная система: когда судно зажимает во льдах, включаются мощные компрессоры, которые воздухом расталкивают весь лед», — отметил капитал.  

Наконец завершилась погрузка всех пассажиров на паром, за это время ледокол расчистил место для ее разворота, и мы отплыли от причала. По времени путь до другого берега составил всего 30-40 минут. По прибытию ледокол становится возле берега так, чтобы место выгрузки парома было чистым ото льда. «Мы сейчас корпусом ледокола отбиваем лед, благодаря чему от нашего корпуса отходит чистая вода. Это нужно для того, чтобы паром мог безопасно выгрузиться и загрузить новых пассажиров», — подчеркнул Адаменко. Так, ледокол простоял до полной погрузки пассажиров на баржу.

К моменту отплытия обратно в Жатай на улице уже стемнело. Ледокол снова расчистил путь для движения парома и отправился на другой берег. По дороге капитан судна также продолжал следить за движением воды. Как он отметил, сегодня течение воды намного слабее, чем было вчера, поэтому перевозка прошла без проблем.

Нас высадили у берега, где нас ждала наша машина. А «Капитан Бородкин» отплыл, чтобы подготовиться к следующей перевозке. 

Отметим, что по сообщению ПАО «ЛОРП» количество рейсов, а также расписание движения регулируется согласно погодным и гидрологическим условиям. Когда завершатся перевозки с помощью ледокола, покажут погодные условия. Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (4112) 42-12-53, 8-914-104-29-71, 8-924-599-09-28

Фото: Мария Васильева, Игорь Ермаков

VMS_5758
VMS_5768
_MG_1525
VMS_5805
VMS_5838
VMS_5598
VMS_5508
VMS_5492
VMS_5539
VMS_5467
VMS_5830
VMS_5493
VMS_5419
VMS_5416
_MG_1560
VMS_5801
_MG_1536
VMS_5779
VMS_5661
VMS_5639
default

Назад
Далее

12 апреля 12.04
  • -7°
  • $ 77,17
  • 91,78