Комиссия ФАС России признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным в нарушении закона о рекламе. В рекламе спрея от боли в горле выявили некорректное сравнение, гарантию положительного действия и введение потребителей в заблуждение.
Из рекламы следует, что боль в горле, возникшая у её героев, устраняется после применения лекарства. Претензии Федеральной антимонопольной службы вызвала фраза в исполнении Филиппа Киркорова: «Хотел, чтобы все болели, но оказался Гексорал сильнее!».
«Подобное заверение потребителей в эффективности препарата и гарантия его положительного действия в лечении нарушают требования закона» — считают в ФАС.
Кроме этого, в рекламе было использовано утверждение «Гексорал. Болезнетушитель № 1». Указание на превосходство спрея над другими препаратами является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства, что нарушает закон о рекламе.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение, отметили в антимонопольном органе.
«Сноска, выполненная мелким шрифтом, размещённая на незначительной площади кадра и демонстрирующаяся лишь 3 секунды, не позволяет потребителям воспринять содержащуюся в ней информацию. А значит, фактически в рекламе отсутствует. При этом информация о первенстве «Гексорала» приводится в рекламе крупным шрифтом, на ней фиксируется внимание потребителей«, — уточняет служба.
ООО «Джонсон & Джонсон» выдано предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: