Регулировать северный завоз будет особый закон

Закон вступит в силу в следующем году
09:22, 16 июня
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

Со следующего года регулировать северный завоз будет особый закон «О северном завозе». Он должен обозначить приоритетность прохождения грузов северного завоза, механизмы финансирования, позволит отрегулировать многие недочеты, в том числе и в организации госзакупок. Об этом в преддверии ПМЭФ-2022 заявил вице-премьер – полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Как сообщает ЯСИА, большое интервью он дал агентству «Интерфакс».

«Северный завоз очень важен для арктических субъектов. Им занимались исключительно губернаторы, главы муниципалитетов, поскольку для них он жизненно необходим. Но вот в прошлом году прозвенел опасный звонок: морские суда вовремя не дошли до арктических портов с товарами северного завоза. Возникли угрозы с поставками продовольствия, медикаментов, необходимых грузов для городов и поселков Севера. Правительство вынуждено было решать проблему в ручном режиме. Выводы сделаны, наступать на грабли второй раз мы не намерены», — сказал Юрий Трутнев.

Правительство России сделает всё, чтобы северный завоз был осуществлен в сроки и без проблем.

«Уже понятно, что надо создавать единого оператора, который займется всем северным завозом. Скорее всего, пойдем не через создание нового государственного предприятия, а постараемся определить для этой роли частную компанию, чтобы изначально организовать все по максимуму в рыночных условиях. Правильная организация северного завоза позволит существенно повлиять на цены для северян, а значит повысить уровень жизни людей», — заявил он.

Также он отметил важность развития Северного морского пути.

«Севморпуть требует самого серьезного и масштабного подхода. В первую очередь с позиции конкуренции, потому что пока объем перевозок по СМП — менее 3% от Суэцкого канала. Причин несколько, первоначальная — климат. Да, последние годы потепление по чуть-чуть раздвигает временной коридор навигации на Севморпути, но пока этот период ограничен, а значит, нам нужно как можно больше ледоколов, которые пока строить умеет только Россия», — заявил Юрий Трутнев.

Он сообщил, что для беспрепятственного прохода судов и снижения страховых комиссий, для обеспечения безопасности и надежности требуются стабильная связь на протяженности всего маршрута, точное метеорологическое обеспечение, пункты спасения и оказания помощи и бункеровка.

«Если мы хотим развивать Северный морской путь не только как транзитный маршрут, но и в интересах страны, то нужны железные дороги, которые будут подходить к портам, нужны аэропорты и многое другое. Это большая комплексная работа, которая важна для развития Арктики. Сейчас большая команда специалистов из разных ведомств и компаний совместными усилиями готовит долгосрочную программу увеличения перевозок по СМП до 2030 года, где немаловажную роль сыграет транзит», — сказал полномочный представитель.

0
0
25 сентября 25.09
  • $ 58,1
  • 56,48