Categories: Образование

Регионы разработали планы популяризации ИТ-специальностей

Более 40 регионов разработали информационные программы, которые позволят школьникам узнать о получении высшего образования по ИТ-специальностям и работе в ведущих ИТ-компаниях.

Цель программ — привлечь внимание молодежи к перспективным профессиям и заинтересовать новыми ИТ-специальностями.

Подготовка ИТ-кадров и повышение квалификации специалистов — один из приоритетов национальной программы «Цифровая экономика».

«Будущие специалисты и лидеры России сегодня учатся в школе. Им только предстоит выбрать свою профессию. Школьники должны понимать, что изучение физико-математических дисциплин может стать основой для престижной и высокооплачиваемой работы, востребованной во всем мире. Задача государства – подготовить ИТ-специалистов международного уровня и создать условия комфортной жизни в России, чтобы не допустить оттока кадров. Это задача не только «Цифровой экономики», но и других национальных проектов, которые правительство реализует для достижения национальных целей к 2030 году», – сообщил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Ранее Минцифры России утвердило типовую форму популяризации ИТ-специальностей, которая послужила прототипом кадровых программ российских субъектов на 2021-2022 годы.

«Разработкой типовой программы популяризации ИТ-специальностей занимались три федеральных министерства: Минцифры, Минобрнауки и Минпросвещения. При подготовке документа мы предложили регионам рассказать о существующей потребности бизнеса в ИТ-кадрах и о тех возможностях, которые предлагают ведущие компании своим сотрудникам. Мы прогнозируем кадровую потребность в долгосрочной перспективе, поскольку осознаем личную ответственность перед абитуриентами за их сегодняшний выбор. Важно, чтобы выбранные профессии были востребованы на рынке и через 10-15 лет», — сообщил замглавы Минцифры России Евгений Кисляков.

Информационная кампания ориентирована на старшеклассников и их родителей, которые помогают абитуриентам выбрать будущую профессию. Особое внимание региональные власти будут уделять выпускникам средней школы, которые выбрали математику и информатику в качестве выпускного экзамена. Выпускники получат информацию о бюджетных программах бакалавриата, специалитета и среднего профессионального образования.

Предполагается, что руководители цифровой трансформации регионов будут принимать активное участие в проведении информационной кампании. Это позволит им лучше ориентироваться в запросах ИТ-отрасли и возможностях образовательных учреждений.

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в 2024 году количество бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям увеличится более чем в два раза и достигнет 120 тысяч мест в год. Это позволит большему количеству молодых людей получить востребованную специальность.

Источник: Пресс-служба Минцифры России

Recent Posts

  • Здоровье

В Хангаласском улусе начали работу более 20 молодых медиков

Среди прибывших специалистов - врачи-терапевты, педиатры, фельдшера, медицинские сестры, рентгенологи, лаборанты клинических лабораторий

07.10.2025
  • Сельское хозяйство

Сельхозпроизводители Якутии вновь представят свои достижения на выставке «Золотая осень»

Масштабное мероприятие пройдет с 8 по 11 октября в Москве

07.10.2025
  • Общество

Участники снайперского турнира памяти Федора Охлопкова в Якутске получили спецпризы

Первый специальный приз – боевые ножи от главного судьи турнира Юрия Трутнева

07.10.2025
  • Общество

У судебных приставов Якутии сменился номер кол-центра

По нему можно получить справочную информацию, относящуюся к компетенции ФССП России

07.10.2025
  • Избранное
  • Традиции

Сергей Капустник, 8 октября: традиции, запреты и приметы

8 октября православный мир воздает почести преподобному Сергию Радонежскому

07.10.2025
  • Образование

Школьники из арктических районов Якутии примут участие в профильной смене «ПрофСтарт» в Якутске

В программу смены входит лекции, мастер-классы, практические тренинги, симуляции полетов и деловые игры

07.10.2025