Речной флот готов. В Якутии началась навигация

В верховьях реки Лены началась летняя навигация. В текущую навигацию в районы республики планируется завести порядка 1,7 млн тонн грузов, в том числе в Арктическую зону – 330 тысяч тонн. Об этом в передаче «Диалог с властью» радио «Тэтим» НВК «Саха» сообщил руководитель департамента водного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутия Семен Коркин, передает ЯСИА.

Как сообщил Семен Коркин, навигация 2021 года практически началась. Администрация Ленского бассейна начинает работы по прохождению ледохода и проводит работу по открытию судоходных участков.

«У нас на сегодня открыт судоходный участок Жигалово на верховье реки Лены. Ведется погрузка первых судов ЛОРПа. Восемь единиц флота на подходе к Осетрово. Прохождение ледохода по сравнению с прошлым годом осуществляется позже. К примеру, в прошлом году уже 28 апреля суда стояли на погрузке в Осетрово», — сказал Коркин.

Также он отметил, что в июне – июле ожидается тяжелая навигация. При этом все будет зависеть от осадков и ледохода. «У нас уже сформированы объемы. Внутренним водным транспортом в Ленском бассейне осуществятся перевозки 1,7 млн тонн груза. Из них жизнеобеспечивающих – 1 млн тонн. Это на уровне прошлого года. Мы должны завести извне 500 тысяч тонн груза и перемещение также 500 тысяч тонн. На сегодня стоит задача по перевозке грузов в быстромелеющие реки – Амга и Вилюй. В Хандыге уже стоит подготовленный флот  — 18 единиц», — сообщил представитель Минтранса.

По словам Коркина, на верховьях реки Лены готовы порядка 85 единиц флота. Первые суда будут работать в Осетрово, Пеледуе и подниматься в среднее течение реки.

«Мы сейчас с перевозчиками формируем планы графиков завоза грузов. Для Вилюйской группы улусов должны перевезти 115 тысяч тонн груза по срокам в зависимости от уровня воды. Поэтому быстромелеющие реки будут находиться на особом контроле. Что касается Арктической навигации, перевезем 330 тыс тонн груза, что на уровне прошлого года. В том числе предусматривается завоз через Северный морской путь и с  Зырянского угольного разреза. Также имеется нововведение – в Янскую группу улусов мы должны перевезти часть объемов с Зырянского угольного разреза», — отметил он.

Руководитель департамента подчеркнул, что в эту навигацию запланированы социально значимые перевозки. В связи с тем, что в городе Олекминске идет реконструкция взлетно-посадочной полосы, перевозчики АО «Машпромлизинг» Минпромторга России приобрели два комфортабельных скоростных судна «Валдай-45». «По техническим характеристикам они специально сделаны под данный маршрут. Дополнительно будут установлены колымбаки. Самый большой плюс – есть места для инвалидов».  

Кроме того, отвечая на вопросы жителей, Коркин сообщил, что в этом году объем дноуглубительных  работ для судоходства составит 1 млн 800 кубов. «Действительно, по объемам дноуглубительных работ по сравнению с 80-ми годами наблюдается снижение. Это связано с тем, что есть определенное недофинансирование учреждений, недостаток техники», — сказал он.

В целом объем груза остается на уровне прошлого года. Навигация осуществляется основными грузоотправителями «Якутскэнерго», ГУП «ЖКХ РС(Я)», «Теплоэнергосервис», которые на сегодняшний день проводят процедурные мероприятия по заключению договоров. Кроме того, как сообщил Семен Коркин, начинает работать оперативная группа правительства республики.

«Для завоза жизнеобеспечивающего груза ведется подготовка порядка 700 единиц флота. На сегодняшний день полностью проведены выморозочные работы, ведется укомплектование экипажей. По технической части – закупка оборудования. В целом готовность на высоком уровне. На сегодняшние даты практически 400 единиц флота введены в техготовность. Сейчас представители российского речного регистра направляются к участкам, чтобы оформить разрешительные документы по допуску к навигации», — резюмировал руководитель департамента.

21 июня 21.06
  • 32°
  • $ 72,22
  • 85,99