23 мая
  • 21°
  • $ 79,74
  • 90,2

Развитие Северо-Восточного транспортного коридора обсудили в Китае

Состоялась рабочая встреча АО «АК «ЖДЯ» и Торгового представительства Российской Федерации в Китайской Народной Республике
Развитие Северо-Восточного транспортного коридора обсудили в Китае
Фото: АО «АК «ЖДЯ»

21 мая в Пекине состоялась рабочая встреча генерального директора компании «Железные дороги Якутии» Василия Шимохина с временно исполняющим обязанности Торгового представителя Российской Федерации в Китайской Народной Республике Алексеем Ефимовым. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Во встрече приняли участие заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Железные дороги Якутии» Алексей Местников, генеральный директор компании «Якутское контейнерное агентство» Андрей Ковалев, представитель Якутии в составе торгового представительства РФ в КНР Степан Андреев и заместитель торгового представительства РФ в КНР Лина Петрова, сотрудники Торгового представительства РФ в КНР и генеральный представитель компании «Российские железные дороги» в КНР Иван Фоменко.

Фото: АО «АК «ЖДЯ»

Основной темой обсуждения стал вопрос реализации проекта Северо-Восточного транспортного коридора (СВК).

Василий Шимохин отметил, что ключевыми элементами СВК являются международный транспортный переход Джалинда – Мохэ и строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Реализация этих важных объектов транспортной инфраструктуры заложена в различных федеральных и региональных программах и будет способствовать опережающему развитию Северо-Востока России и Китая.

Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему маршруту обширные территории Якутии и Северо-Востока России с провинциями Северо-Восточного Китая, а через них — со всем Китаем и странами Азии. Он обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океанам.

По информации Василия Шимохина, согласно оценкам специалистов, создание и развитие СВК позволит перевозить дополнительный объем грузов от 2 до 5 млн тонн на начальном этапе и до 20 млн тонн – в перспективе.

При этом следует иметь ввиду, что создание меридионального СВК потребует принципиально меньших средств, чем соответствующее расширение пропускной способности Восточного полигона в широтном направлении.

В завершение встречи стороны подчеркнули важность взаимодействий и договорились о проведении совместных мероприятий по продвижению данного проекта.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее