22 августа в рамках августовского совещания педагогических работников Якутии прошла переговорная площадка «Развитие российского движения школьников в регионе: от методики к действиям» в ходе которого обсудили вопросы дальнейшей работы организации и взаимодействии актива.
Принять участие в переговорной площадке приехали директоры школ, специалисты учреждений образований, заместители по воспитательной работе, педагоги, учителя, в общей сложности 77 взрослых и 38 детей из 17 улусов республики: Вилюйского, Оймяконского, Хангаласского, Томпонского, Горного, Алданского, Чурапчинского, Мегино-Кангаласского, Верхоянского, Амгинского, Нюрбинского, Намского, Усть-Янского, Момского, Нерюнгринского, п. Жатай и г. Якутска.
По всей России с 2015 г. активно работает общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Ее главной миссией является создание единого сообщества школьников для формирования российской идентичности.
На сегодня программами российского движения школьников охвачены почти все образовательные организации республики, которые работают по четырем основным направлениям РДШ: личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное и военно-патриотическое.
Дарья Толкачева, заместитель директора по региональному взаимодействию «Российского детско-юношеского центра»:«Российское движение школьников – организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности».
В Якутии деятельность Российского движения школьников курирует министерство образования Якутии. Региональное отделение было создано в апреле 2016 г. и с тех пор была проведена большая работа по развитию организации, делегации из Якутии принимали участие во всех ключевых мероприятиях.
Нюргуяна Макарова, региональный координатор Российского движения школьников в Якутии: «Детское движение способствует обогащению социальной практики подрастающего поколения и одновременно обеспечивает условие для удовлетворения потребностей детей. Наше время ознаменовано качественным скачком в развитии детства, превращением его из объекта взрослых воздействий в относительно самостоятельный субъект, способный влиять на жизнь общества. Происходит переосмысление и значения детского движения – как фактора, существенно влияющего на развитие личности ребенка. В настоящее время мы имеем опыт внедрения программ РДШ на примере городской и сельской школы, Центра дополнительного образования детей и школы на Крайнем севере. Лучшими практиками по внедрению программ РДШ являются Майинская школа им. В.П. Ларионова Мегино-Кангаласского района, Казачинская школа Усть-Янского района, школа №7 г. Якутска и Центр развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри. У каждой из них накоплен богатый опыт работы успешной реализации программ, их механизмов, форм работы, участия в региональных и федеральных проектах РДШ, тот опыт, который может быть использован любой школой».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: