Государственные программы, финансирование которых предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, проанализированы комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы в рамках обсуждения главного финансового документа страны.
Одной из приоритетных является государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», нацеленная на повышение социально-экономического развития макрорегиона, обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения в этом крае.
«Достижение этой цели требует решения исключительно важной для всех дальневосточных территорий проблемы — повышения транспортной доступности и мобильности населения. Одной из ее составляющих является реконструкция аэропортов регионального и местного значения», — подчеркнула парламентарий от Якутии, член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Депутат пояснила, почему развитие аэропортовой сети для Якутия так необходимо. В субъекте площадью в три миллиона квадратных километров авиация — единственное круглогодичное средство передвижения. Но из 32 аэропортов только 9 имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. До 2022 года в республике должны быть выведены из эксплуатации устаревшие воздушные суда Ан-24. Пришедшие им на смену самолеты нового поколения требуют высокой технической оснащенности аэродромов.
Реконструкция 15 аэропортовых объектов Якутии предусматривалась федеральной целевой программой «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». На федеральные средства, выделенные в большом в объеме, в 2014-2016 годах была разработана проектная документация. Главгосэкспертиза дала положительное заключение по 12 аэропортам, которые еще вчера при наличии финансирования могли бы уже реконструироваться. В 2017 году программа перестала финансироваться, объекты из нее трансформировались в другие госпрограммы, в частности, «Развитие транспортной системы России», но 9 аэропортов в нее не вошли.
Получается, что выделенные федеральные средства на проектную документацию, использованы неэффективно. Более того, срок действия экспертизы в 2018 году заканчивается.
Такой подход к развитию аэропортовой инфраструктуры чреват снижением транспортной доступности и изоляцией жителей отдалённых районов ДФО. Еще в 1990 году на Дальнем Востоке действовали 470 аэродромов и посадочных площадок, к 2016 году их количество сократилось более чем в три раза.
Напомним, о стабильном финансировании дальневосточных программ говорил президент России Владимир Путин на заседании Госсовета во Владивостоке в сентябре на Восточном экономическом форуме.
Обращая внимание правительства РФ, глава государства подчеркнул, что Дальний Восток остается приоритетом. «Давайте не будем забывать об этом никогда», — сказал Владимир Путин. Он поручил «внести необходимые коррективы» и «на будущее обеспечить гарантированное финансирование программ комплексного развития регионов».
Дальневосточные разделы» должны быть во всех ключевых программах, напомнил Владимир Путин.
До 15 января 2018 года его необходимо конкретизировать в госпрограмме «Развитие транспортной системы». Такое поручение дал глава государства. В документ должны войти мероприятия по реконструкции дальневосточных аэропортов и обновлению парка воздушных судов, используемых на местных авиалиниях.
Форум собрал представителей журналистского сообщества и общественности региона
В гороскопе на завтра для всех знаков зодиака вы поймете, что ожидать в ближайшие 24…
Подборка публикаций за пятницу
Мероприятие объединило более 2500 якутян
С возрождением навигации по восточному крылу Севморпути миссия Тиксинской агломерации наполняется новыми смыслами
Предварительно для участия было отобрано 25 наиболее интересных в историческом, общественном и культурном плане работ