Разработчики легкого самолета ТВС-2ДТС учтут опыт Якутии

В Улан-Удэ обсудили запуск лёгкого многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС в серийное производство. Как отмечалось, воздушное судно при летных испытаниях не только сохранило достоинства предшественника АН-2, но и во многом превосходит его.


«Хотелось бы поблагодарить наших якутских коллег за то, что они с нами в этом проекте. Спрос и потребность есть. Мы понимаем внутренний и экспортный потенциал этого самолета», — с удовлетворением заявил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

В совещании, где была установлена прямая видеосвязь с министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семеном Винокуровым,  участвовали руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, гендиректор ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых, директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. 

Прежде всего, обсуждались перспективы самолета на рынке сбыта. Исходя из возможностей воздушной машины, есть уверенность, что она будет пользоваться спросом не только в регионах России, но и за рубежом. Серийное производство должно начаться с получением рабочей конструкторской документации в 2021 году. Для эффективной реализации проекта на производственных площадках Бурятии выразили готовность самостоятельно «изготовить все, кроме двигателей».

Среди достоинств ТВС-2ДТС  в сравнении с АН-2, прежде всего, отмечался высокий ресурс самолета, сокращение в 2-3 раза затрат на его обслуживание. Воздушная машина способна приземляться на грунт со скоростью 40 — 45 км/ч, что повышает выживаемость экипажа и пассажиров при вынужденной посадке. Кроме того, она способна развивать скорость до 350 км/ч, коммерческая загрузка составляет до 3000 кг, максимальная взлетная масса — 7400 кг. Самолет может находиться в воздухе до 28 часов с возможностью пилотирования днем и ночью в сложных метеоусловиях, предусмотрен обогрев ВСУ, что очень важно для работы в условиях Крайнего Севера.

«Мы достаточно высоко оцениваем потенциал использования данного самолета и приложим максимальные усилия для реализации проекта. Это первое цельнокомпозитное воздушное судно в России, которое должно быть сертифицировано», — подчеркнул Владимир Барсук.

По его словам, все характеристики самолета подтверждены в результате летных испытаний опытного образца. Тем не менее, планируется ряд демонстрационных полетов в Бурятии, Якутии и за рубежом.

Представители СибНИА не исключают возможности улучшить характеристики самолета и намерены приехать в Якутию в начале апреля. Как отметил министр транспорта республики Семен Винокуров, в регионе готовы поделиться многолетним опытом эксплуатации малой авиации.

Recent Posts

  • Дайджест

Пока в Якутии была ночь: увеличение штрафов, Путин на полигоне «Мулино», Интервидение

Обзор событий и происшествий, произошедших в стране и мире

17.09.2025
  • Гороскоп

Будьте осторожны в финансах: гороскоп на вторую половину сентября 2025 года

Астрологический прогноз для каждого знака зодиака на вторую половину сентября

16.09.2025
  • Общество

В Якутии стартовали мероприятия IV международного библиографического конгресса

На пленарной сессии «Архитекторы смысла: будущее библиотеки в экосистеме информации, коммуникации и культуры» IV Международного…

16.09.2025
  • Общество

В селе Майя провели фестиваль профессий для молодёжи

В рамках фестиваля работала профориентационная площадка «Куда пойти учиться - мой выбор»

16.09.2025
  • Общество

Более 70 тысяч якутян охвачено профориентационными мероприятиями

С начала года центры занятости республики организовали профессиональные экскурсии в 76 предприятий республики

16.09.2025
  • ЖКХ

В Якутске продолжаются работы по развоздушиванию отопления

Если жильцы сталкиваются с отсутствием отопления, им рекомендуется обращаться в аварийно-диспетчерскую службу

16.09.2025