В социальные сети республиканского Управления государственного строительного и жилищного надзора поступил вопрос от жителя многоквартирного дома по поводу правомерности размещения рекламы на фасаде дома.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, для размещения рекламной конструкции на многоквартирном доме нужно получить согласие собственников помещений. При этом не важно, речь идет о рекламном стенде в лифте, оборудовании провайдера связи или установке конструкции на фасаде.
Решение о размещении рекламы принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, где должны быть решены вопросы о сумме арендной платы, а также на какие цели будут израсходованы полученные денежные средства. Для одобрения инициативы необходимо набрать две трети голосов от общего числа голосов собственников. В случае принятия положительного решения деньги, вырученные за размещение рекламной конструкции, являются дополнительными средствами на содержание дома, а не прибылью управляющей организации. От имени всех собственников договор на размещение рекламной конструкции заключает лицо, уполномоченное на это общим собранием. Условия договора тоже определяются общим собранием.
«Таким образом, использование общего имущества в многоквартирном доме для размещения рекламно-информационных материалов без решения общего собрания собственников помещений неправомерно», — заключил руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Павел Аргунов.
Напомним, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть оформлены протоколами, которые являются официальными документами и влекут за собой юридические последствия. Эти документы подлежат размещению в государственной информационной жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Источник: Пресс-служба Управления госстройжилнадзора РС(Я)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: