Житель села Чурапча своими руками соорудил снегоуборочное устройство. Это не первый механизм Иннокентия Новгородова. Техническим творчеством он занимается около 30 лет. Из отбросов, выброшенной техники собирает всё, начиная от малой механизации до крупногабаритных вездеходов передает ЯСИА.
«В этом году снега много намело, поэтому решил смастерить снегоуборочное устройство. Слышал, что односельчане при выемке льда пользуются каким-то самодельным приспособлением. Специально сходил, посмотрел, но у них было попроще сделано. У меня же устройство получилось многофункциональным. Используя лебедку автомашины УАЗ прикрепил ролики, с их помощью сделал механизм, который поднимается и спускается. На лебедке есть рама жесткости, к ней сварил два «уха». Это универсальное навесное устройство/оборудование для УАЗ микроавтобуса. Выполняет две функции: снегоуборочный отвал и в перспективе передвижной автокран, с мощностью поднятия до 300 кг. груза на два метра в высоту. Подрамник я сделал из профильной трубы размером 60*60, во внутрь вставил раму из профиля 50*50 для промежуточного ролика 50*50. Это не только лопата-отвал для прямолинейного сгребания снега, а имеет возможность выдвижения в любую сторону под углом 45 градусов для бокового сгребания, что подходит для уборки снега на дороге, трассе. Сооружение имеет лыжи по краям отвала для предотвращения зарывания в грунт. Рама отвала телескопическая из профильной трубы 60*60 и 50*50 мм. Сейчас отвал установлен на самой короткой длине. В этом году снег убирал два раза«,- рассказывает рационализатор из Чурапчи.
Иннокентий Новгородов по профессии водитель, учился в Ленинграде, кроме прицепа, имеет права на все категории. Больше 10 лет работал на линии междугороднего такси.
«Интересуюсь механикой с детства. У меня отец народный мастер по резьбе из кости, плотник, пробовал себя и в ювелирном деле. Сам он учитель русского языка и литературы. С возрастом перешел на прикладной класс. Поэтому с малых лет я вырос, видя, как отец занимался своим любимым делом, постоянно мастерил что-то. Мой старший сын также «дружит» с техникой. Первое, что я изготовил — трехколесный вездеход на базе мотора ИЖ-Юпитер 6 с жидкостным охлаждением, но затем переделал на четыре колеса. Изготовил детский мотоснегокат на трех лыжах с мотором от бензопилы Штиль-180 для внука. Еще упрямый велосипед, или как в народе называют «пьяный», это велосипед с обратным поворотом руля. Несколько лет проводил аттракционы. Нравится что-то придумывать самому. Подбираю все подходящее и не очень подходящее железо, собираю у знакомых, даже на свалке. На базе ОКА и УАЗ сделал вездеход. Весной и осенью пробовал прокатиться. Если найдутся финансы, поставлю большие заводские колеса. Комплект таких колес стоит 200 тысяч рублей. Я покупал три года назад средние колеса от Краза-лаптежника, но техника тяжелая, поэтому надо увеличить их, чтобы и по воде можно было ездить», — отмечает Иннокентий.
Иннокентий Новгородов первым в Чурапче установил у себя автоматические ворота с радиопультом и видеонаблюдением. Исправно работает седьмой год без каких-либо доделок, переделок. Пока задействованы 4 камеры, но есть возможность увеличить наблюдение до 8 камер. Также на калитке установил видеодомофон.
Идей в голове много, но в основном Иннокентий Николаевич учится по каналу Ютуб и у других творческих самоучек. Вот, например, в булуусе (леднике) смастерил лифт.
«У соседа посмотрел электроподъемник в булуусе. И я тоже решил попробовать. Три года назад сделал лифт. За один раз может поднять до 5 центнеров. Меня и 20 штук льда поднимет без труда, еще и с запасом. Сам лифт находится в коридоре ледника внизу, прикрываю дверью. Мне 59 лет, так что в хозяйстве малая механизация очень даже пригодная. Не приходится по нескольку раз спускаться и подниматься за льдом. Загрузил, а дальше уже лифт автоматически поднимает наверх. Очень удобно, практично», — говорит мастер.
О дельтаплане Иннокентия Новгородова писали паблики и показывали по телевидению. Но журналисты материал подали, будто он сам смастерил летательный аппарат.
«Информация была немного искаженная. Будто я изобрел новый аппарат, а на самом деле я собрал заказанный комплект и поднялся в небо. В Намском улусе в селе 1 Хомустах проживает Игнат Попов, он занимается дельтапланами. По его совету собрал комплект и немного переделал под себя. Вообще — это моя детская мечта, хотел сам собрать, но у нас материала нет. Как раз в этом году нашлись деньги и, пользуясь этим, для пробы заказал самый простой дельтаплан. Аппарат очень легкий по весу, документов не требуется и на управление тоже. Имеет двигатель РМЗ-250, ручной стартер, скорость 40-70 км.ч., дальность полета 90 км., диапазон веса пилота 65-90 кг. Мой вес составляет 75 кг, т.е. я дополнительно могу загрузить еще 15 кг. Полеты необходимо совершать в безветренную погоду, мой дельтаплан легкий, поэтому чувствует даже слабый ветер. Если поставить колеса побольше, тогда будет возможность приземляться и взлетать с неровных поверхностей. Читал много литературы, смотрел ютуб, по взлету и приземлению нужна практика и хорошая теоретическая подготовка. Все лето я тренировался основательно и, осенью под занавес сезона, сделал несколько полетов, были и неудачные (жесткие) посадки, все же это авиация. Осторожность прежде всего. Я максимально пропагандирую свои рационализаторские идеи по механизации. Показываю, рассказываю всем желающим, секретов нет. Сейчас я приступил к разработке гусеничного вездехода на базе мотоцикла Урал. До весны должен закончить», — делится своими планами рационализатор Иннокентий Новгородов.
Семья Новгородовых уже с 90-х годов начали предпринимательскую деятельность. Занимались изготовлением детской мебели, потом уже корпусной мебели. Впервые в республике в сельской местности внедрили пейджинговую связь, открыли компьютерный салон, организовали FM- радиостанцию, первый домашний кинозал и службу внутреннего такси.
Автор: Сонико Лебедева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: