Репортаж ЯСИА: Выезд с газовиками на аварийную заявку в условиях пандемии

20:00, 21 октября 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Коронавирус внес коррективы во все сферы деятельности — кто-то работает удаленно из дома, а где-то сократили штат сотрудников в офисе. Есть ряд предприятий, деятельность которых не должна прекращаться ни на день. О работе аварийно-диспетчерской службы Управления газораспределительных сетей АО «Сахатранснефтегаз» в условиях пандемии — в материале ЯСИА.

Аварийно-диспетчерская служба УГРС обеспечивает бесперебойную поставку газа потребителям. По телефону 04 или 112 граждане обращаются по вопросам неисправности оборудования или на запах газа. В АДС УГРС ведется круглосуточное дежурство, в одну смену работает диспетчер и две бригады — два мастера, четыре слесаря и два водителя. Старший мастер АДС УГРС Александр Малый отмечает, что сейчас идет увеличение вызовов и в день поступает порядка 100 звонков, большая часть которых, к счастью, не подтверждается.

«Бывает, люди вызывают на запах газа, наши бригады выезжают на место, обследуют, а там краской пахнет. Аварийная служба занимается локализацией утечки, чтобы устранить опасность. Например, мы устраняем утечку, либо отключаем прибор и передаем информацию в эксплуатирующую компанию», — рассказал Александр Малый.

Он сообщил, что во время пандемии работа такая же, как раньше, но с соблюдением всех мер предосторожности: маски, перчатки, дезинфекция, а также обработка рабочих мест.


Назад
Далее

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы Туяра Егорова сообщила, что во время вызова фиксируется адрес и телефон абонента, а затем заявка незамедлительно передается бригаде АДС. Бригада выезжает на место в течение 5 минут и доезжает туда за час или меньше. Она отмечает, что люди чаще всего обращаются в вечернее время после 17 часов, когда они приходят с работы и обнаруживают ту или иную неисправность.

«Чаще всего вызовы приходятся на частный сектор в районе Сергеляхского шоссе, Покровского тракта, Хатын-Юряха и Белого озера. В нерабочее время мы также обслуживаем Хатасский участок. Работа протекает в штатном режиме. Выезд к населению производится с соблюдением всех мер предосторожности, рекомендованных Роспотребнадзором», — рассказала диспетчер.

Сменный мастер АДС Александр Корчагин выезжает на вызовы в составе бригады. Он подчеркивает, что работа по ликвидации и локализации аварий систем газораспределений продолжается также, как и до пандемии. «После каждой заявки мы меняем перчатки и маски, обрабатываем руки, то есть на следующую заявку мы выезжаем уже с новыми средствами защиты», — сказал он. В жилые помещения бригада проходит в бахилах.


Назад
Далее

Во время интервью в аварийно-диспетчерскую службу как раз поступил звонок с сообщением о запахе газа в квартире. Мы выехали вместе с бригадой на отдельной машине, чтобы увидеть работу на поле. Вызов поступил от жительницы дома по улице Стадухина Дианы Тимофеевой, которая рассказала ЯСИА о том, что у них в квартире был ремонт и перед этим была отключена газовая плита.

«По незнанию сами отключили газовую плиту перед тем, как делать ремонт. Сегодня приехали и я почувствовала запах газа. Сразу открыла окно и позвонила в АДС, которые приехали через 15 минут. Очень оперативно. Работу газовиков оцениваю на «отлично». Нам перекрыли утечку, заглушку поставили, все как надо. Предупредили, что нельзя самостоятельно выключать и теперь мы будем знать», — рассказала Тимофеева.

Мастер АДС Александр Корчагин рассказал, что во время работы они используют газоанализатор — прибор, который измеряет загазованность в помещении. А также течеискатель, который обнаруживает источник утечки газа, так как на глаз факт утечки определить невозможно.

«Газоанализатором измерили загазованность в квартире — датчик ее не обнаружил. Течеискателем проведена проверка газового оборудования, в ходе которой было обнаружено, что владелец при ремонте произвел самостоятельное отключение газовой плиты и заглушка не была установлена. Если бы была сильная загазованность, то началась бы эвакуация всего подъезда. Бригадой была произведена установка заглушки и повторная проверка на герметичность газопровода. Вместе с составлением акта это заняло 15 минут«, — рассказал он.

Он добавил, что подобные вызовы у них бывают постоянно. Чаще всего вызовы поступают на утечку газа в подъезде или на кухне, а причиной является халатное отношение или износ оборудования.

«У нас служба техобслуживания газового оборудования периодически ходит и проверяет оборудование на герметичность, делает техобслуживание, но не все люди пускают в дома, игнорируют, что и приводит к утечке газа. Также хотел бы сказать, что не нужно проводить самостоятельные ремонтные работы с газовым оборудованием, для этого есть специализированные службы, куда можно обратиться, они подъедут и все это сделают», — сказал мастер.

В конце он рассказал, что нужно делать при обнаружении запаха газа. В первую очередь следует перекрыть кран подачи газа, затем проветрить помещение и вызвать аварийную службу по номеру 104 или 112.

Фото: Евгений Софронеев, АО «Сахатранснефтегаз»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
4 мая 04.05
  • $ 91,69
  • 98,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: