Путешественник Богдан Булычев: Дороги в Якутии стали очень хорошие

16:24, 13 апреля
Текст:

Известный видеоблогер и путешественник Богдан Булычев много раз посещал Якутию во время своих экспедиций в Арктику. В интервью для проекта «Якутия. 20 лет в 21 веке» он рассказал, как изменилась республика с точки зрения автотуристов и чему нужно уделить внимание для развития туризма.

— Вы не раз посещали Якутию. Чем наш регион может и должен привлекать туристов?

– Если говорить о зимнем туризме, самый главный бренд республики – это холод. Поэтому все и дальше должно быть сконцентрировано вокруг мороза и вечной мерзлоты: два полюса холода – Оймякон и Верхоянск, сохранившиеся в мерзлоте останки мамонтов, салат индигирка из мороженой рыбы, мерзлотники и многое другое. Второй бренд – девственная и необычайно красивая природа. Она ещё и разнообразная: от горячих источников и сопок со скалистыми вершинами до тундры. И третье направление – народы, проживающие в Якутии: якуты, чукчи, эвены, эвенки, юкагиры, ненцы, долганы и другие. Можно сказать, Якутия по разнообразию национального колорита – это Россия в миниатюре. Каждый народ уникален своей культурой – богатой и интересной.

— Вы организуете экспедиции на автомобилях по северным регионам. Если сравнить первое путешествие и последнее, насколько изменилась ситуация с дорогами в Якутии?

Первое путешествие было в 2015 году. Помню, что, свернув с федеральной трассы «Амур» на трассу «Лена», мы уткнулись в болото, все было размыто. Сегодня «Лена» совсем другая – это асфальтированная дорога, соединяющая республику с материком. Дороги стали очень хорошие. В Якутске построили и отремонтировали много улиц. Не забываем и автозимники. Нигде в мире нет зимников в таком количестве, как в Якутии. 

— Как обстоят дела с транспортной доступностью региона?

Конечно, хотелось бы более доступных авиабилетов. Мне кажется, стоимость перелетов может снизиться, если будет интенсивная конкуренция федеральных авиакомпаний в якутском направлении. Второй момент – сезонная транспортная доступность Якутска. Зимой можно доехать по трассе «Колыма» или со стороны Мирного, а весной и осенью есть ограничения в связи с ледоходом или ледоставом. Строительство Ленского моста решит этот вопрос.

 — Вы упомянули Ленский мост. Насколько, на ваш взгляд, он важен для Якутии?
Конечно, мост важен для Якутска и для всей республики. Будет создано круглогодичное транспортное сообщение с Большой землей, снизится стоимость продуктов и топлива. Есть даже пример: в Нижнем Бестяхе цены на одном уровне, а в Якутске – совсем другие. Расстояние небольшое, а такое ощущение, что совершенно разные регионы.  Это связано с паромной переправой, которая требует дополнительных финансовых затрат. И они перекладываются на плечи покупателей.

– С каждым годом растёт количество людей, путешествующих по Дальнему Востоку на автомобилях. Какой инфраструктуры не хватает автотуристам для комфортного отдыха?

Прежде всего хочу отметить одну ошибку. На федеральной трассе «Колыма» было культовое место: в Оймяконском улусе, возле заправки Кюбеме, стояла бочка, на которой путешественники со всего мира оставляли наклейки своих экспедиций. Многие ехали не в какой-либо определенный регион, а именно к этой бочке. Ведь благодаря ей путешественники становились частью большой истории… И совсем недавно новый собственник убрал эту бочку. Воссоздать ее сейчас невозможно. Для туризма это потеря, ведь местом притяжения становятся не пятизвездочные отели, а места с самобытной историей. 

Если говорить именно про инфраструктуру, то заведений общепита и заправок на трассах достаточно. Хотелось бы более уверенного покрытия интернетом – на местах стоянок. 

— Чему еще нужно уделить внимание, чтобы туризм процветал?

— Сотрудничать с теми, кто производит контент – блогерами, лидерами мнений. Нашу прошлогоднюю поездку в Арктику посмотрели более 32 миллионов  человек – взрослая платежеспособная аудитория. Часть из них решила сама побывать в Оймяконе, проехать по трассе «Колыма» или по какому-то другому маршруту. Правительство Якутии грамотно работает в этом направлении – приглашает блогеров, организовывает фестивали и другие события. Благодаря этому люди через различные каналы узнают, насколько прекрасна Арктика. Это довольно эффективный способ привлечения туристов.

16 мая 16.05
  • 17°
  • $ 74
  • 89,62