Об этом и многом другом рассказала психолог Республиканского психологического центра Мария Загоренко
Пандемия, самоизоляция, удаленный режим работы и учебы: мир изменился, и, кажется, что навсегда. Как научиться жить в новых реалиях? Как выстраивать отношения с близкими, с коллегами и со всем обществом, когда вас окружают иные реалии? Об этом и многом другом рассказала психолог Мария Загоренко, заместитель директора по муниципальным образованиям Республиканского психологического центра.
― Мария, расскажите, пожалуйста, с какими запросами люди обычно звонят на республиканский телефон доверия (8-800-100-3550)?
― В 2021 году увеличилось количество звонков с вопросами о соматическом здоровье. У людей развиваются трудности с памятью, вниманием, бывают панические атаки, возникают проблемы с чрезмерной тревогой, с депрессивными состояниями. Много тех, кто обращается, утратив близких. Звонят переболевшие коронавирусом в тяжелой форме: человек, прошедший опыт реанимации, боится повторения. Возникает постоянный страх за свою жизнь. Помимо этого, часто обращаются с проблемами детско-родительских отношений.
― В какой момент наступает пора звонить за помощью? Как понять, что уже можно и нужно?
― Лучше не доводить себя до критического состояния, до «крика души». На самом деле, можно звонить, если вы чувствуете, например, нарастание тревоги. В целом, за период пандемии у населения выработался постоянный тревожный фон. Напряжение сопровождается агрессией: по отношению к властям, к соседям, к различным группам людей, к членам семьи. Таков защитный механизм психики. В этом нет ничего хорошего или плохого. Но иногда эмоции становятся избыточными и мешают человеку жить. Звонок психологу снизит уровень тревоги. Со специалистом можно отработать вопросы: почему я реагирую именно так, чем могу себе помочь? На первых порах, это может предотвратить развитие сложных состояний. Обращаться за помощью ― нормально. Думать о своем психологическом здоровье ― нормально. Не ждать накала страстей ― нормально.
― Как проходит беседа со специалистом телефона доверия? Нужно ли заранее сформулировать точный запрос?
― Если у человека появилась мысль позвонить, значит он уже примерно понимает, что хотел бы обсудить. Действительно, людям иногда сложно сформулировать, что их беспокоит. Психолог телефона доверия поможет и с этим. На линии работают квалифицированные специалисты, запрос конкретизируется в беседе с ними с помощью специальных техник и вопросов. Человек может не понимать, что с ним происходит. И это, повторюсь, тоже нормально.
Республиканский телефон доверия 8-800-100-3550 ― звоните, здесь вас выслушают.
Контакты администратора Республиканского психологического центра: 35-10-46, 39-91-09 (звонить в рабочие часы с 9:00 до 18:00). Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122.
Мобильная кризисная служба — если вы стали жертвой или свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетними и фактов насилия: 8-800-100-22-83.
Рецепт дня: больше позитивных мыслей и эмоций, отдыха, расслабления и общения с друзьями
Две недели он не дает о себе знать
Рассмотрены предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности компании «Сахатранснефтегаз»
В современном здании размещены кабинеты терапевта, педиатра, стоматолога, а также процедурная, кабинет УЗИ, лаборатория
Властелин холода занял седьмую строчку
Выполнено 137 авиарейсов, в планах еще семь