Categories: Главное Инфраструктура

Протяженность новой железной дороги от Якутии до Магадана может составить почти 2 тысячи километров

Этапы реализации проекта обсудили руководители министерств и представители предприятий железнодорожной отрасли

На территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области пройдёт совместная экспедиция по строительству новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тысяч км. Этапы реализации проекта обсудили руководители министерств и представители предприятий железнодорожной отрасли на совещании под руководством премьера Якутии Андрея Тарасенко, сообщает ЯСИА пресс-служба главы и правительства республики.

Специалисты определят, где прокладывать магистраль и в каких населённых пунктах строить железнодорожные станции. Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тысяч км.

«Это будет даже не БАМ и не Транссиб, а ещё одна новая ветка выше в сторону Тихого океана. Это большой логистический проект. Во-первых, такая ж/д линия удешевит доставку ресурсов в северные районы. Мы больше не будем привязаны к навигации и зимникам. Во-вторых, железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, создать дополнительные рабочие места. Это означает больше налоговых поступлений в местные бюджеты, в региональные [бюджеты]», – сказал Андрей Тарасенко.

Заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Максим Лебедев отметил, что по итогам экспедиции институт подготовит предварительное обоснование инвестиций для строительства железной дороги. Среди критериев –  рельеф местности, наличие охранных территорий, протяжённость, наличие достаточной грузовой базы и другие.

Развитие железнодорожной инфраструктуры в восточной части России – направление стратегическое, обозначенное президентом страны Владимиром Путиным. В комплексе оно связано со вторым этапом расширения БАМа и Транссиба. Строительство новой ветки также обеспечит доступность и развитие промышленных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики.

Ранее глава Якутии Айсен Николаев отмечал высокий темп роста якутской угольной промышленности, для которой необходимо развивать транспортную инфраструктуру в восточном направлении. Расширение железной дороги положительно отразится на общем промышленном комплексе и приведёт к новому витку экономического развития территорий.

Recent Posts

  • Общество

Госфонд «Защитники Отечества» обеспечивает сопровождение для 4700 якутян

Филиал продолжает работу по организации и оказанию поддержки и помощи ветеранам боевых действий и членам…

05.08.2025
  • Общество

Студенческие отряды Якутии помогают Оймяконскому району восстанавливаться после паводка

25 бойцов занимаются восстановительными работами, 16 человек отправятся на сенокос в местные хозяйства

05.08.2025
  • Главное
  • Общество

Глава Якутии дал поручения по комплексному развитию микрорайонов «Звёздный» и «Спортивный»

Глава республики поручил ускорить подключение строящихся кварталов к инженерным сетям

05.08.2025
  • Главное
  • Происшествия

Участок федеральной дороги «Лена» в Амурской области обвалился из-за обильных осадков

Движение закрыто для всех видов транспорта

05.08.2025
  • Общество

Участник спецоперации Андрей Ярков завершает стажировку в Минтруде Якутии

С 18 июля по 6 августа он ознакомился с социальной работой, изучил деятельность ведомства изнутри

05.08.2025
  • Общество

Более 500 медиков Якутии повысили квалификацию

Обучение проводится на Портале медицинского и фармацевтического образования Минздрава России

05.08.2025