Categories: Выбор редакции Общество

Прокуратура разъяснила порядок предоставления нового жилья вместо утраченного во время паводка

В результате двух предыдущих паводков было выдано 34 жилищных сертификата

Для граждан, потерявших свое жилье во время паводка, в определенных случаях может быть предоставлен государственный жилищный сертификат на приобретение нового дома или квартиры. Какие условия должны быть соблюдены, объяснила старший помощник прокурора Якутии по правовому обеспечению Ирина Машкова во время эфира передачи «Актуальное интервью» на телеканале «Якутия24».


Государственный жилищный сертификат выдается гражданам, утратившим полностью свой дом в результате наводнения. Они предоставляются по определенным социальным нормам, а именно 33 кв. м для одиноко проживающим гражданам, 42 кв. м — на семью из двух человек, и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, если она состоит из более трех человек, но не больше общей площади утраченного жилого помещения.

«Государственный жилищный сертификат предоставляется на определенных условиях — требуется наличие регистрации по месту жительства жилого помещения, утраченного на момент стихийного бедствия, жилье должно быть для гражданина и членов его семьи единственным. К членам семьи относятся регистрированные по месту супруг, дети, родители и внуки», — рассказала Ирина Машкова.

Она отметила, что порядок предоставления жилищного сертификата предусмотрен постановлением правительства РФ №980-2 и предусматривает необходимость подачи заявления по месту жительства. Гражданин, на основании заявления, вносится в списки, который проходит проверку, согласования по ряду ведомств, утверждается постановлением правительства республики, направляется в федеральные органы власти.

«По принятию решения правительством РФ бланки сертификатов направляются в регион, где распределяется министерством финансов. Данный сертификат подается гражданином в уполномоченный орган власти по выбранному месту жительства. При наличии свободного жилья в государственном или муниципальном фонде, жилая площадь предоставляется в месячный срок. А при отсутствии такового, гражданину об этом должны сообщить за десять дней, и него появляется право на приобретение жилья на вторичном рынке. Оно должно соответствовать определенным требованиям, согласовывается уполномоченным органом и по поступлению денежных средств из минфина, они зачисляются на счет продавца», — разъяснила представитель прокуратуры.

За период 2018-2019 годов на территории республики было выдано 34 государственных жилищных сертификата.

Recent Posts

  • Культура

В Якутии стартовала программа из более чем 30 новогодних мероприятий

До 11 января в республике пройдут театральные премьеры, юбилейные концерты и детские утренники

24.12.2025
  • Общество

Дмитрий Садовников и руководители ведомств присоединились к акции «Ёлка добра»

Инициированная в 2015 году Айсеном Николаевым в период его работы мэром города Якутска, акция в…

24.12.2025
  • Транспорт

На ледовой переправе через Вилюй разрешено движение автомобилей до 15 тонн

ГКУ "Управтодор РС(Я)" объявило об увеличении грузоподъемности на ледовом автозимнике, проложенном через реку Вилюй на…

24.12.2025
  • Безопасность

«Пихта очень горюча»: МЧС призывает не поджигать декоративные свечи

В случае возникновения пожара из-за пиротехники в помещении, повлекшего за собой ущерб имуществу или вред…

24.12.2025
  • Безопасность

Из-за непогоды закрыт участок автодороги «Усть-Куйга – Депутатский – Белая Гора»

Ограничение на движение транспортных средств введено в целях обеспечения безопасности дорожного движения

24.12.2025
  • Общество

В Якутии с 2026 года начнёт работать единый морской оператор для северного завоза

Единый морской оператор позволит повысить надёжность, снизить стоимость морских перевозок по Северному морскому пути

24.12.2025