ПОРА объединит усилия с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем востоке и в Арктике. Об этом рассказали 2 июня на заседании экспертного совета ПОРА, посвященном вопросам школьного образования в АЗРФ, сообщили ЯСИА в проектном офисе.
Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем востоке и в Арктике готовит масштабное исследование потребности АЗРФ в кадрах, которое впервые охватит все девять арктических регионов. Об этом сообщил в своем выступлении директор департамента по делам Арктики в Агентстве по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Дмитрий Требухин. Летом запланирована серия круглых столов, посвященная профориентации школьников Арктики. АРЧК и ПОРА станут их соорганизаторами.
Исследование является частью системы развития человеческого капитала в Арктике, которая призвана решить проблемы несоответствия спроса и предложения на рынке труда. По словам представителя АРЧК, необходимо, чтобы ФЗ «Об образовании» включал меры поддержки северян, которые улучшат их уязвимое положение. «Мы понимаем, что средний уровень ЕГЭ у представителей КМНС низкий, и возможность поступить в вузы для них мала. Наша цель – чтобы были квоты для коренных малочисленных народов», — сказал Требухин. Для определения потребности в специалистах в рамках исследования опросят организации в местах проживания КМНС.
Генеральный директор проектного офиса развития Арктики Александр Стоцкий призвал учителей и образовательные организации из АЗРФ обращаться за грантами ПОРА для внедрения современных образовательных методик. У организации уже есть успешный опыт грантовой поддержки образовательных проектов, в частности, это экологические уроки в Ненецком автономном округе и в Мурманске. Кроме того, ПОРА готов делиться наработками центра экологического просвещения «Белый мишка». Центр работает в Норильске и использует онлайн-инструменты (интерактивные сайты, мобильное приложение, VR), чтобы познакомить детей с природой и экологией Арктики.
«Сейчас школьное образование на территории АЗРФ не соответствует требованиям времени. Элементарное цифровое неравенство приводит к тому, что в Арктике плохо работает система отбора талантливых детей. В результате они имеют заведомо более низкие шансы, чем остальные, при поступлении в вузы. В Арктике необходимо сформировать целостную систему отбора и поддержки талантливых детей, особенно из представителей коренных народов Севера», — говорит координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников, который модерировал мероприятие.
В ходе заседания учителя и методисты из Ненецкого автономного округа, с Таймыра и из других арктических регионов обсудили наболевшие вопросы обучения школьников в целом и дистанционной учебы в частности. «Дистанционка» — это суррогат учебы в школе, считает руководитель просветительского центра «Белый мишка», бывший сотрудник управления образования Норильска Ольга Шадрина. По ее словам, если мотивированные ученики 7-8 класса еще могут продуктивно заниматься онлайн, то для более младших детей с игровой мотивацией это очень тяжело. В то же время на территории Таймыра вне зависимости от режима самоизоляции не хватает более 1000 учителей.
СПРАВКА
Экспертный совет — это объединение внештатных экспертов Проектного офиса развития Арктики по вопросам устойчивого развития арктических территорий. Он занимается оценкой поступающих в организацию предложений на предмет научности и релевантности арктической тематике, изучением возможности внедрения инновационных методов и методик в научном, промышленном и социальном аспектах развития АЗРФ, популяризацией знаний об Арктике. Подробнее на sovet.porarctic.ru.