Нынешний учебный год завершился для школьников и студентов в необычной для большинства дистанционной форме. Такая учеба позволила приемным родителям и их детям увидеть свои сильные и слабые стороны, сделать выводы об обучении в целом. Своими откликами они поделились c координатором телепроекта «Будем вместе» фонда «Дети Саха-Азия» Ольгой Черненко.
Почувствовали помощь школы, администрации и друг друга
Александр и Оксана Павловы, родители приемной семьи из села Пригородное г. Якутска: «У нас дистанционно учились сразу шесть учеников начальной и средней школы и три студента. Конечно, было трудно в плане техники и оборудования, так как давали задания в интернете, а на всех у нас не хватало компьютеров. Но потом школа выдала нам один ноутбук и два планшета. Были проблемы с интернетом – плохо работал Wi-Fi, и иногда не удавалось выполнять задания по интернету. Так как дети учились дома, конечно же, они иногда ленились, были недопонимания, но все они выполняли домашние задания полностью. У нас два первоклассника – это Женя и Жанна, которым необходима была помощь в выполнении заданий. Так вот, им помогали сестры и братья. В итоге у нас хорошистка Света Левченя закончила четвертый класс, Коля – второй класс на четверки и пятерки и только с одной тройкой, первоклассники тоже имеют успехи в учебе. Дистанционно наши дети активно принимали участие в онлайн конкурсах. В конкурсе чтецов, посвященном 75-летию Великой Победы и 110-й годовщине со дня рождения поэтессы и автора немеркнущих слов «Никто не забыт, ничто не забыто» Ольги Берггольц, заняли третье место. Стали дипломантами заочного вокального конкурса «Поющая семья». Света Левченя в конкурсе «Сахалыы ырыа5а кавер» стала дипломантом второй степени».
Людмила Павлова, приемная мама из села Мытах Горного района: «Вначале нам было трудновато, потому что у нас шесть учеников. Как раз к этому моменту мы подключили интернет, а администрация наслега выделила детям бесплатные сим-карты. Так что, больших сложностей не встретили, а со временем и вовсе привыкли. Аня и Дима еще раз показали свою самостоятельность. Наши Дьячковские и Лилиана учились совсем по другой программе и тоже хорошо справлялись. А первоклассник Миша научился хорошо читать и считать, почерк стал аккуратный, его даже учительница похвалила».
Дети показали свою ответственность
Татьяна Федорова, приемная мама из села Хоточчу Хангаласского района: «Были трудности с дистанционной учебой, но мы все вместе справились! Заметила, что Коля очень вырос, исправил английский на пять, окончил начальную школу хорошистом. Наши студенты Вова и Саша успешно закрыли сессию. Случилось так, что я в апреле поскользнулась и сломала руку, так мои мальчики помогали мне во всем. Даже пирожки стряпали. И сейчас, когда сняли гипс, они продолжают меня поддерживать: дружно посадили картошку, в теплице тоже все успели сделать. Все успевают мои золотые дети! Я их очень люблю и горжусь ими».
Улучшились оценки
Нина Устинова, приемная мама из села Абага Амгинского района: «Мои — не хорошисты, но намного лучше стали учиться – не сравнить с тем, как было раньше. Больше всего боялась за первоклашку, тем более, что она до этого даже детский сад не посещала. Очень боялась: как дистанционно будет учиться? Но все у нее получилось, все хорошо».
Маргарита Щеглова, приемная мама из села Намцы: «В позапрошлом году 9 класс мы окончили хорошистами. А в десятом как подменили – любовь… В учебе начались пробелы, и закончили год с восемью тройками. Но нынче мы справились с этой ситуацией сами в кругу семьи. Серьезно взялись за учебу. Дистанционное обучение дочке очень понравилось. Она сама со всем справилась, оценки стали намного лучше. Когда ей было что-то непонятно, всегда была на связи с сестрой – нашей старшей Настей, студенткой 3 курса СВФУ, будущим психологом. То, что у дочки одна тройка в аттестате – это мы с папой считаем большим достижением, очень хорошим показателем».
Научились участвовать в онлайн конкурсах
Тамара Петрова, приемная мама из села Мытах Горного района: «У нас дистанционное обучение шло с использованием сразу нескольких мобильных приложений. Все указания учителей дети выполняли, справлялись с заданиями. Кроме учебы еще активно участвовали в проводимых дистанционно мероприятиях: в конкурсе рисунков «Космос», «Моя семья», видеороликов к 1 Мая, ко Дню Победы. Все дети улучшили оценки и получили грамоты за хорошую учебу».
Гульнара Портнягина, приемная мама близнецов из поселка Жиганск: «Мои мальчики этот учебный год окончили хорошистами. Сперва все показалось не таким сложным, а потом темы стали даваться все труднее, но, несмотря на это, окончили учебный год хорошо. Также сыновья участвовали во многих конкурсах. Изготовили открытку из дерева ветеранам, а Артур занял второе место за свою поделку. Мы стали лауреатами в семейном конкурсе, исполнив две песни».
В итоге
Из отзывов приемных родителей в фонде «Дети Саха-Азия» сделали вывод, что они приложили все усилия, чтобы дети смогли перестроиться и освоить новую для них форму обучения. Большую помощь оказывали младшим детям старшие – это тоже результат труда родителей, хорошего воспитания и добрых взаимоотношений в семьях.
Со стороны некоторых школ и местных органов власти была оказана помощь приемным семьям в техническом оснащении.
И, конечно, дети показали, что могут быстро освоить новое и справляться с учебой самостоятельно.
Конечно, были трудности, связанные с нехваткой компьютеров и планшетов, плохой работой интернета в сельской местности, да и живого общения со сверстниками в школе и передачи знаний от учителя ученику дистанционное обучение не может заменить. И, тем не менее, дети из приемных семей и их родители сумели преодолеть трудности и успешно завершили учебный год.
Форум собрал представителей журналистского сообщества и общественности региона
В гороскопе на завтра для всех знаков зодиака вы поймете, что ожидать в ближайшие 24…
Подборка публикаций за пятницу
Мероприятие объединило более 2500 якутян
С возрождением навигации по восточному крылу Севморпути миссия Тиксинской агломерации наполняется новыми смыслами
Предварительно для участия было отобрано 25 наиболее интересных в историческом, общественном и культурном плане работ