Президент предложил масштабировать практику Центров управления регионами
На заседании Совета при президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин отметил значимость прямого диалога между государством и гражданами. По словам главы государства, сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. Чтобы повысить уровень коммуникации с жителями, Владимир Путин предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень.
«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», — отметил президент.
Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. ЦУР были созданы по поручению президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». В основные задачи центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений. Центры управления регионами регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть «ВКонтакте».
С момента открытия ЦУР, декабря 2020 года, было обработано более 13,7 млн предложений и жалоб жителей, оставленных в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». С 2020 года подразделения «Диалога» стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью.
Президент России отметил, что люди с нуждами и проблемами обращаются в первую очередь к сотрудникам муниципалитетов, ждут от них внимательного отношения к своим инициативам и просьбам. Для обеспечения такого диалога по методологии ЦУР в России создано 530 муниципальных центров управления. Они также обрабатывают сообщения жителей из интернета на уровне городов и районов и несут ответственность за развитие коммуникаций между органами власти и населением.
Отметим, что в Якутии Центр управления регионом был запущен в конце 2020 года.
«За это время ЦУР обработал более 108 тысяч проблем жителей, среднее время ответа в социальных сетях сократилось с 6 часов 20 минут до 2 часов 46 минут. Для ускорения маршрутизации вопросов жителей ЦУР к своим системам подключил все органы власти, школы, детские сады, больницы, ресурсоснабжающие организации, операторов по обращению с ТКО и другие организации, что позволяет сократить время для получения ответов. В конце 2021 года в Якутске открыли муниципальный центр управления», — сообщил руководитель регионального центра Василий Десяткин.
Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»
Свои паспорта получили шестеро школьников
Собравшиеся чествовали героев, которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу
Разработчик и бизнесмен пообщался с якутскими студентами на тему будущего робототехники и якутских стартапов
Что звезды «нашептали» знакам зодиака в первый рабочий день недели
Гость рассказал, что его связывает с Якутией