Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и Торговое представительство РФ в КНР провели «Час с Торгпредом»
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и Торговое представительство Российской Федерации в КНР провели «Час с Торгпредом». Единый институт развития — КРДВ и Торговое представительство Российской Федерации в КНР ответили на практические вопросы дальневосточных и арктических предпринимателей по выводу товаров и услуг на китайский рынок. Мероприятие в рамках программы «Час с Торгпредом», прошедшее при поддержке Минвостокразвития и Минпромторга России, собрало более 100 участников – представителей бизнеса, правительств регионов ДФО и АЗРФ, отраслевых ассоциаций и объединений.
«Мы посвятили это мероприятие перспективам и механизмам сотрудничества дальневосточных и арктических регионов России с самым большим и самым близким нашим соседом – Китайской Народной Республикой. Наша задача совместно с Торговым представительством помочь бизнесу выйти на рынки Китая, найти партнеров в инвестиционные проекты», — сказал советник генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Борис Смирнов.
Он также отметил, что единый институт развития предлагает широкий набор налоговых льгот и уникальных преференций в специальных экономических режимах: 23 территориях опережающего развития, свободном порте Владивосток, распространенном на 22 муниципальных образования 5 субъектов Дальнего Востока, самой большой в мире преференциальной территории — Арктической зоне Российской Федерации. В данных режимах действуют более 2700 резидентов, многие имеют экспортную направленность. Сегодня с участием китайских инвесторов в различной стадии реализации находится 58 проектов резидентов с объемом инвестиций в 11,6 млрд долл. США. Имеется серьезный потенциал развития бизнес-сотрудничества, о чем говорит рост объемов торговли между Китаем и Дальневосточным федеральным округом России на 3,3% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. По данным Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России объем внешней торговли ДФО с КНР с января по май 2021 года составил 4,2 млрд долл. США, что составляет 114% к аналогичному периоду 2020 года.
О развитии торгово-экономических отношений между Россией и КНР и специфике выхода на китайский рынок, а также спросе на российскую продукцию и перспективных экспортных нишах рассказал Торговый представитель Российской Федерации в КНР Алексей Дахновский.
«Китай является крупнейшим инвестором в российскую экономику, накопленные прямые инвестиции, по данным китайской стороны, составляют 13 млрд долл. США. На уровне российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству утвержден перечень из 70 значимых проектов и согласован список из 22 перспективных проектов, которые имеют значительный потенциал. Объем заявленных инвестиций по ним более 150 млрд долл. США. В основном это инвестиции из Китая в российские проекты в области добычи и переработки полезных ископаемых, строительства и логистики. При этом основу российского экспорта составляет минеральное топливо, нефть и нефтепродукты — около 65%, 6,7% — цветные металлы, 6,2% — сельскохозяйственная продукция и продовольствие. Китайская экономика активно развивается. Это очень привлекательный рынок для российского экспорта. К числу востребованной продукции относятся энергоносители, высококачественные металлургические угли, цветные металлы. Наиболее широкие перспективы у сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности. Этот сектор растет в последние годы. Еще одна перспективная позиция – переработанная древесина. Спросом пользуются некоторые продукты машиностроения. Чтобы выйти на китайский рынок предприятие должно иметь стратегию, маркетинговый бюджет и защищенную торговую марку. Необходимо также участвовать в китайских отраслевых выставках», — заявил Алексей Дахновский.
Вопросы Юрия Ермолаева, директора компании «Сибирский олень» из Ямало-Ненецкого автономного округа и Ирины Калининой, генерального директора бурятского предприятия «Рог изобилия» касались экспорта продукции оленеводства в Китай, в частности шкур и пантов. Отвечая на них, Торговый представитель сообщил, что к ввозу в КНР разрешены только сухие рога для ремесленного использования. Для регулирования ввоза пантов оленей и маралов российская и китайская стороны работают над протоколом по ветеринарным требованиям.
Отвечая на вопрос заместителя руководителя дирекции по привлечению инвестиционных проектов АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири» Бориса Харченко о возможности презентации инвестиционного потенциала регионов Енисейской Сибири в 2021 году, Алексей Дахновский отметил, что Торговое представительство РФ в КНР в очередной раз готово рассказать китайским партнерам о инвестиционных возможностях указанных регионов.
Для выхода на китайский рынок с продукцией глубокой переработки древесины «Торгово-Инвестиционной Компании» из Приморского края эксперт посоветовал более широко участвовать в выставках КНР. «Существует крупная выставка Silva Wood, которая проходит в Шанхае, в очередной раз она состоится в ноябре 2021 года. Со своей стороны Торгпредство готово передать презентационные материалы о компании потенциальным партнерам», — сказал он.
О том, что с 1 января 2022 года в Китае начинают действовать новые правила по импортируемой пищевой продукции, в рамках которых заявления на аккредитацию продукции необходимо будет подавать в электронном виде, Торгпред проинформировал компании СХПК РК «Беломорский Рыбак» и «Персей». Представители предприятий интересовались изменениями в законодательстве КНР по импорту рыбной продукции.
Советник генерального директора компании «Бурятмяспром» Александр Ивахинов спросил о мерах помощи со стороны Торгового представительства в КНР в рамках преодоления нетарифных ограничений.
«Торговое представительство выявляет возникающие барьеры для российских экспортеров и оказывает информационную поддержку, позволяющую организовать системную работу по устранению препятствий для поставок продукции и услуг на китайский рынок. Важно, чтобы сами экспортеры, столкнувшись с такими барьерами, своевременно информировали Торговое представительство Российской Федерации и федеральные органы власти», — ответил Алексей Дахновский.
В завершение встречи он отметил, что компания, планирующая выйти на рынок Китая, должна четко представлять, каких целей она хочет добиться, грамотно подготовить необходимую для взаимодействия с китайскими партнерами документацию, прежде всего это технико-экономические обоснования и презентации на китайском языке. Также важно правильно упаковать предложение и ориентировать его на конкретного адресата. Консультационную помощь в этих вопросах оказывают Российский экспортный центр и Торговое представительство Российской Федерации.
Эксперт Василий Борисов рассказал о понятии и возможностях ИИ, как его применять для повышения эффективности работы,…
ПАК «СИЛАРОН» предназначен для автоматизации российской промышленности
На старт из Якутии отправилась заслуженный мастер спорта России Степанида Артахинова
Вечер памяти собрал родных и близких писателя, представителей общественности, Союза писателей Якутии, а также всех,…
Встретить лето Wink.ru предлагает за просмотром свежих киноновинок, а также ярких сериалов
Кирилл Егорович поделился секретом долгой и активной жизни