"Похоже, благодаря пандемии, произошел качественный технологический скачок", - говорит бизнесмен
Как живется малому бизнесу в Булунском районе на фоне пандемии? Владелец магазина «Царевич» в Тикси Сергей Ослопов в интервью газете «Маяк Арктики» о негативных факторах говорит довольно спокойно, а о планах восстановления производства — конкретно и уверенно. «Ближайшие шесть–двенадцать месяцев будут зоной турбулентности, и мы вместе с индустрией сможем отреагировать на нее и предложить свое решение».
Два года назад магазин «Царевич» открыл свои двери для жителей посёлка Тикси и моментально набрал популярность как среди жителей посёлка, так и среди гостей.
— Сергей Анатольевич, мир изменился?
— Мир точно изменился и будет дальше меняться. Я считаю, что последствия этой истории будут очень длительными, и в первую очередь из-за пандемии, а не финансового кризиса. Финансовый кризис — вещь довольно привычная, их немало было и будет, а вот и социальные, и психологические, и политические, и технологические последствия пандемии будут очень долгими. Пока, правда, мы не понимаем насколько. Есть разные мнения, начиная с того, что через несколько месяцев все придет в относительную норму, просто немножко изменится формат работы, и до того, что изменится абсолютно все, включая ритейл, потребительские, социальные привычки и так далее.
— А что уже изменилось?
— Давайте начнем с той самой работы. Я уже несколько лет говорю, что пора бы случиться очередному качественному технологическому скачку, и, похоже, благодаря пандемии он произошел. Потому, что десять лет назад даже теоретически нельзя было представить, что вся страна за неделю может уйти на удаленку. Десять лет назад об этом нельзя было и подумать, все бы просто развалилось. Сейчас в некоторых случаях со скрежетом, а в некоторых довольно легко страна взяла и за неделю ушла на удаленку.
— Вы считаете, что это технологический скачок?
— Скорее да. Конечно, это не квантовый компьютер, но все-таки технологический скачок. Вот новая модель айфона — это по большей части эволюционное развитие, а здесь именно скачок. Десять лет назад для этого не хватало ни каналов связи, ни инфраструктуры, ничего. Вот все это накопилось, качественно изменилось, и произошел скачок. Люди, которые психологически опасались этой самой удаленки, боялись потери контроля, развала процессов и так далее, были вынуждены это сделать. И оказалось, что это можно сделать, что это относительно несложно.
— Вы легко перешли?
— Нам проще, весь наш бизнес построен на изготовлении продукции, у нас есть запас инфраструктуры, каналов связи и так далее. У жителей есть наши контакты и с нами легко можно связаться, доставка у нас всегда была, с этим проблем нет.
— Какие коррективы вы вносите в производство, планы продаж и закупок?
— Безусловно, из-за пандемии спрос падает и вряд ли восстановится и в августе. Это вызвано как ограничениями экономической деятельности, принятыми рядом производственных предприятий, так и логистикой. Мы действуем аналогично: снижаем загруженность установок, а там, где возможно, переводим их на ремонт. Конечно, это скажется на объемах выпуска, поэтому мы поменяли экономическую модель: наметили вариант самого глубокого падения, а все, что будет выше него, станем рассматривать как позитивный сигнал и начнем по ступенькам подниматься: сначала до уровня первого квартала 2020 года, уже затронутого кризисом, потом до значений 2019, а позже до приближения к планам, которые были намечены на этот год. Так, в июле объем производства составит 40 процентов от значений июля прошлого года, а начиная с декабря мы планируем восстановиться до 80–90 процентов.
— Адекватны ли меры правительства по поддержке бизнеса применительно к вашему случаю?
— Мы относимся к пострадавшей отрасли, нуждающийся в серьезной прямой поддержке. Государство нам дало эту поддержку. В свою очередь Булунский район снизил нам ЕНВД. Налоговая передвинула платежи, снизила страховые взносы и т.д. Из-за принятых мер наша просадка не такая большая, как мы планировали, и мы работаем в плюс. Мы опираемся на прогноз, согласно которому годовое падение сувенирной продукции по всему миру составит 15–20 процентов.
— Что будет с вашей компанией и с отраслью в целом после этого кризиса?
— Любой кризис — это и опасность, и одновременно возможность. У нас очень «умная» индустрия, и она найдет способы, как и в предыдущие кризисы, стать гибче, лучше и сильнее. Наша добавленная стоимость основана на ключевых преимуществах в области новых технологий, новых продуктов, проактивной маркетинговой позиции. Конечно, надо быть готовым к разным вариантам развития событий. Пока глубокий мониторинг показывает, что ближайшие шесть–двенадцать месяцев будут зоной турбулентности, и мы вместе с индустрией сможем отреагировать на нее и предложить свое решение.
– Вы оказывали помощь населению в связи с пандемией.
– Мы всегда помогали благотворительным фондам и делаем это регулярно. Не хотелось бы этим хвастаться, но и во время пандемии мы продолжаем оказывать помощь этим фондам.
В завершении дня представляем обзор популярных новостей за 2 ноября, опубликованных на ЯСИА. Виновник ДТП…
6 ноября с 14:00 до 18:00 часов в министерстве здравоохранения Якутии пройдет день приема граждан.…
С 31 октября по 3 ноября в селе Чапаево Хангаласского района проходит II Николаевский форум,…
Эксперты Роскачества рассказали, чем опасны онлайн-платежи в соцсетях
В 2026 году максимальный размер больничного составит 207,6 тыс. рублей в месяц или 6,8 тыс.…
Близнецам 3 ноября лучше не злоупотреблять алкоголем, а Скорпионы будут звездами вечеринки. Что готовят звезды…