Categories: Политика

Предложения к законопроекту о северном завозе внесены Госсобранием Якутии

Алексей Еремеев принял участие в заседании комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики

В заседании комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики принял участие председатель Госсобрания Якутии Алексей Еремеев. Внесены таблицы поправок к рассмотрению проектов федеральных законов ко второму чтению, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Предложены изменения к законопроекту, которые включают в себя создание реестра участников северного завоза, утверждаемого федеральным координатором, а также предоставление права субъектам устанавливать предельные значения цен на грузы первой категории, независимо от оказания государственной поддержки участникам северного завоза. Кроме того, дополнительно предлагается расширить полномочия субъектов правом устанавливать тарифы и надбавки к ценам на грузы первой категории, их перевозку и хранение, цены на продукты, изготовленные из грузов первой категории, а также определить порядок регулирования таких цен и методики их расчётов. Эти изменения были предложены спикером парламента Якутии.

Груз, который перевозится в рамках северного завоза, может быть продан в любом населённом пункте внутри республики. Поэтому необходимо установить цену на груз на всём пути его реализации, чтобы избежать ситуации, когда цены будут установлены, но прибыль получат только посредники, а конечный покупатель не получит снижения цен.

В настоящее время субъекты, находящиеся в районах Крайнего Севера страны, имеют право устанавливать дополнительные надбавки к ценам на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для снабжения и продажи, но не могут утверждать тарифы на хранение и приёмо-складские услуги. Однако основной доход предприятий, занимающихся продажей ГСМ, получается от оказания данных услуг, что влияет на конечную цену ГСМ.

Субъекты Крайнего Севера не имеют федеральных порядков и методик по дополнительным полномочиям. Вместо этого ФАС предоставляет разъяснения, что субъекты могут издавать свои нормативные правовые акты и методики в этих областях. Поэтому предлагается законодательно узаконить данное право субъектов.

Кроме того, предлагается внести изменения в проект закона, чтобы государственная поддержка собственников объектов транспортно-логистической инфраструктуры необщего пользования, включённых в перечень объектов опорной сети северного завоза, была оказана не только субъектами, но и правительством РФ.

Recent Posts

  • Технологии

В первом этапе «Битвы роботов» примут участие 28 команд

Соревнование пройдёт 23 августа во Дворце спорта «Молот» в Перми

20.08.2025
  • Здоровье

Катаракта в 37 лет: мобильные офтальмологи восстановили зрение жителю Алданского района

Пациенту продиагностировали катаракту в 37 лет, это считается редким случаем

20.08.2025
  • Общество

В Новгородской области откроют памятные плиты с именами воинов-якутян

Проект «Бастионы Памяти» предусматривает установку мемориалов в регионах, где сражались воины из республики

20.08.2025
  • Общество

Из Якутии выехал 34-й рейс с гуманитарной помощью бойцам СВО

На фронт отправлены автомашины и сформированная волонтерами Якутии партия гуманитарной помощи

20.08.2025
  • Общество

С начала года из Якутии в зону СВО доставили 117 единиц техники

Всего по маршруту Якутск — ДНР выполнено 34 рейса

20.08.2025
  • Наука

В Якутии стартовал междисциплинарный проект по изучению языков и культур народов Севера и Арктики

Исследование объединит лингвистов, генетиков, этнографов и специалистов по большим данным для изучения и сохранения культурного…

20.08.2025