Categories: Политика

Предложения к законопроекту о северном завозе внесены Госсобранием Якутии

Алексей Еремеев принял участие в заседании комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики

В заседании комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики принял участие председатель Госсобрания Якутии Алексей Еремеев. Внесены таблицы поправок к рассмотрению проектов федеральных законов ко второму чтению, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Предложены изменения к законопроекту, которые включают в себя создание реестра участников северного завоза, утверждаемого федеральным координатором, а также предоставление права субъектам устанавливать предельные значения цен на грузы первой категории, независимо от оказания государственной поддержки участникам северного завоза. Кроме того, дополнительно предлагается расширить полномочия субъектов правом устанавливать тарифы и надбавки к ценам на грузы первой категории, их перевозку и хранение, цены на продукты, изготовленные из грузов первой категории, а также определить порядок регулирования таких цен и методики их расчётов. Эти изменения были предложены спикером парламента Якутии.

Груз, который перевозится в рамках северного завоза, может быть продан в любом населённом пункте внутри республики. Поэтому необходимо установить цену на груз на всём пути его реализации, чтобы избежать ситуации, когда цены будут установлены, но прибыль получат только посредники, а конечный покупатель не получит снижения цен.

В настоящее время субъекты, находящиеся в районах Крайнего Севера страны, имеют право устанавливать дополнительные надбавки к ценам на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для снабжения и продажи, но не могут утверждать тарифы на хранение и приёмо-складские услуги. Однако основной доход предприятий, занимающихся продажей ГСМ, получается от оказания данных услуг, что влияет на конечную цену ГСМ.

Субъекты Крайнего Севера не имеют федеральных порядков и методик по дополнительным полномочиям. Вместо этого ФАС предоставляет разъяснения, что субъекты могут издавать свои нормативные правовые акты и методики в этих областях. Поэтому предлагается законодательно узаконить данное право субъектов.

Кроме того, предлагается внести изменения в проект закона, чтобы государственная поддержка собственников объектов транспортно-логистической инфраструктуры необщего пользования, включённых в перечень объектов опорной сети северного завоза, была оказана не только субъектами, но и правительством РФ.

Recent Posts

  • Промышленность

АЛРОСА получила сертификат, подтверждающий углеродную нейтральность алмазов

Результаты соответствующих научных исследований были впервые представлены на полях ПМЭФ-2025

21.06.2025
  • Общество

Жители Якутии могут бесплатно проверить свои навыки фактчекинга

В этом году в России было зафиксировано более 1800 фейков, это наибольшее число за весь…

21.06.2025
  • Природа

В Усть-Янском районе Якутии путники наткнулись на медведя

Следуя из поселка Усть-Куйга в поселок Депутатский Усть-Янского района Якутии путники заметили гуляющего молодого медведя.…

21.06.2025
  • Общество
  • Основное

«Фантастическая красота»: Павел Воля показал поездку на Ленские столбы в Якутии

Артист посетил Якутию с сыном Робертом

21.06.2025
  • Общество

Якутия направила 16 заявок на конкурс лучших проектов создания комфортной среды для субъектов ДФО

Результаты конкурса будут известны до 1 сентября

21.06.2025
  • Главное
  • Транспорт

«Аэрофлот» увеличит частоту рейсов между Москвой и Якутском с июля

С 9 июля будут выполняться девять полетов в неделю

21.06.2025