В дежурную часть отдела полиции Якутска обратилась 68-летняя учительница из Якутска. Она сообщила, что на ее мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником «Энергосбыта» и заявил, что ей необходимо заменить домашний счетчик.
Он предложил ей записаться на прием и установить приложение для оплаты услуг. Лжесотрудник также отправил женщине файл через мессенджер, который якобы был предназначен для установки приложения. После того как пенсионерка скачала файл, ее смартфон заблокировался, и на экране появилось сообщение о том, что идет обновление и рекомендуется не трогать телефон до его завершения. Когда устройство снова заработало, потерпевшая обнаружила, что с ее банковского счета пропало 130 тысяч рублей.
Аналогичной уловке мошенников подвергся 73-летний пенсионер из Жатая. Ему также позвонили злоумышленники, представляясь сотрудниками «Энергосбыта», и сообщили, что собираются установить новые счетчики, одновременно предложив оформить страховку. Мужчина поверил им и следовал указаниям мошенников. В результате он получил файл, который скачал и открыл. Вскоре после этого он заметил, что с его банковского счета исчезло 95 тысяч рублей.
Напомним, аферисты связываются с потенциальными жертвами по видеозвонкам и на сервисах объявлений, предлагают дешевые билеты и легкие инвестиции, запугивают взломом аккаунта на «Госуслугах» и используют искусственный интеллект. О распространенных и новых схемах мошенников читаем в нашем материале.
Две недели он не дает о себе знать
Рассмотрены предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности компании «Сахатранснефтегаз»
В современном здании размещены кабинеты терапевта, педиатра, стоматолога, а также процедурная, кабинет УЗИ, лаборатория
Властелин холода занял седьмую строчку
Выполнено 137 авиарейсов, в планах еще семь
Общая сумма их долгов составляет почти 7 миллиардов рублей