До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
В России госуслуги выведут на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — прокомментировал вице-премьер России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Все услуги будут оказываться по принципу одного окна – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.
Для ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки с учетом региональной специфики, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.
За качество каждой услуги отвечает ответственный координатор. В его обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4500 региональных услуг.
Сегодня единый портал «Госуслуг» остается привычным инструментом взаимодействия граждан с государством. Им пользуются уже более 117 млн человек. Хотя бы раз в месяц на «Госуслуги» заходит около 60 млн пользователей, которые могут получить более 1600 государственных услуг.
До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.
На стадионе «Туймаада» в Якутске в субботу состоялись матчи 14-го тура Юношеской футбольной лиги
Соревнование является отборочным на первенство мира
Постановка объединила античный миф и якутский эпос
Тит приходит — лето уводит, говорили в народе
В общекомандном зачете первое место заняла команда Мархинской школы № 1
Астрологический прогноз на воскресенье для каждого знака зодиака