Categories: Общество

Портал «Госуслуг» будет работать по принципу одного окна

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде

В России госуслуги выведут на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — прокомментировал вице-премьер России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Все услуги будут оказываться по принципу одного окна – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.

Для ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки с учетом региональной специфики, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.

За качество каждой услуги отвечает ответственный координатор. В его обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4500 региональных услуг.

Сегодня единый портал «Госуслуг» остается привычным инструментом взаимодействия граждан с государством. Им пользуются уже более 117 млн человек. Хотя бы раз в месяц на «Госуслуги» заходит около 60 млн пользователей, которые могут получить более 1600 государственных услуг.

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.

Recent Posts

  • Общество

В Якутии комплексную реабилитацию прошли 950 участников СВО и их родных

Помимо этого, проводятся обряды совместно с Домом Арчы

14.08.2025
  • Главное
  • Погода

Дожди и заморозки: какая погода прогнозируется в Якутии 15 августа

Заморозки прогнозируются в основном в центральных районах

14.08.2025
  • Инфраструктура

Более 50 новых социальных объектов подключат к инженерным сетям в Якутии до конца года

Речь идет про больницы, спортзалы, детские сады, МКД и другие объекты

14.08.2025
  • Общество

Курсанты программы «Якутия – земля героев» приступили к дистанционной сессии

После курсанты перейдут к индивидуальному обучению и отработке новых навыков

14.08.2025
  • Культура

В Якутске в третий раз проведут фестиваль якутской анимации TO:KU FEST

Гостей ждут тизеры продолжений любимых мультсериалов и не только

14.08.2025
  • Здоровье

В РБ № 2 — ЦЭМП открылось отделение ранней медицинской реабилитации

Его ключевая особенность — начало реабилитационных мер с момента поступления пациента в реанимацию

14.08.2025