Categories: Общество

Портал «Госуслуг» будет работать по принципу одного окна

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде

В России госуслуги выведут на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — прокомментировал вице-премьер России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Все услуги будут оказываться по принципу одного окна – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.

Для ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки с учетом региональной специфики, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.

За качество каждой услуги отвечает ответственный координатор. В его обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4500 региональных услуг.

Сегодня единый портал «Госуслуг» остается привычным инструментом взаимодействия граждан с государством. Им пользуются уже более 117 млн человек. Хотя бы раз в месяц на «Госуслуги» заходит около 60 млн пользователей, которые могут получить более 1600 государственных услуг.

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.

Recent Posts

  • Общество

Предпринимателям Якутии напомнили, какие виды отчетности можно сдать через личный кабинет

Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) напоминает, что индивидуальные предприниматели могут отправить 20 форм…

29.09.2025
  • Инновации

Якутия представила свои креативные индустрии на федеральном форуме в Москве

Эксперты «Российской креативной недели» подчеркнули значительный опыт Якутии в развитии креативной экономики

29.09.2025
  • Общество

Ростелеком примет участие в реализации федерального проекта «Историческая память»

Планируется запуск инновационных проектов с использованием технологий искусственного интеллекта

29.09.2025
  • Общество

Школы Якутска и Докучаевска развивают сотрудничество

Школы республик продолжают работу по развитию дружеских отношений

29.09.2025
  • Общество

Конституцию Якутии приведут в соответствие с федеральным законодательством

Глава Якутии Айсен Николаев 29 сентября провел заседание Конституционной комиссии

29.09.2025
  • Общество

Якутяне всё больше интересуются короткими сериалами в интернете

Меньше короткими вертикальными сериалами интересуются жители Магадана, Камчатки, ЕАО и Сахалина

29.09.2025