До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
В России госуслуги выведут на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — прокомментировал вице-премьер России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Все услуги будут оказываться по принципу одного окна – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.
Для ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки с учетом региональной специфики, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.
За качество каждой услуги отвечает ответственный координатор. В его обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4500 региональных услуг.
Сегодня единый портал «Госуслуг» остается привычным инструментом взаимодействия граждан с государством. Им пользуются уже более 117 млн человек. Хотя бы раз в месяц на «Госуслуги» заходит около 60 млн пользователей, которые могут получить более 1600 государственных услуг.
До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.
Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) напоминает, что индивидуальные предприниматели могут отправить 20 форм…
Эксперты «Российской креативной недели» подчеркнули значительный опыт Якутии в развитии креативной экономики
Планируется запуск инновационных проектов с использованием технологий искусственного интеллекта
Школы республик продолжают работу по развитию дружеских отношений
Глава Якутии Айсен Николаев 29 сентября провел заседание Конституционной комиссии
Меньше короткими вертикальными сериалами интересуются жители Магадана, Камчатки, ЕАО и Сахалина