Categories: Общество

Портал «Госуслуг» будет работать по принципу одного окна

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде

В России госуслуги выведут на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — прокомментировал вице-премьер России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Все услуги будут оказываться по принципу одного окна – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.

Для ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне — это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки с учетом региональной специфики, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.

За качество каждой услуги отвечает ответственный координатор. В его обязанности будет входить работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4500 региональных услуг.

Сегодня единый портал «Госуслуг» остается привычным инструментом взаимодействия граждан с государством. Им пользуются уже более 117 млн человек. Хотя бы раз в месяц на «Госуслуги» заходит около 60 млн пользователей, которые могут получить более 1600 государственных услуг.

До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг должны оказываться в электронном виде. А не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека.

Recent Posts

  • Главное
  • Спорт

Футболист из Якутии забил гол с 40 метров в матче с «Локомотивом»

На стадионе «Туймаада» в Якутске в субботу состоялись матчи 14-го тура Юношеской футбольной лиги

06.09.2025
  • Спорт

Александра Копылова и Лилиана Рожина победили на первенстве России

Соревнование является отборочным на первенство мира

06.09.2025
  • Культура
  • Основное

Театр Олонхо открыл 18-й сезон спектаклем «Орфей и Эвридика»

Постановка объединила античный миф и якутский эпос

06.09.2025
  • Избранное
  • Традиции

Народные приметы 7 сентября: что можно и нельзя делать в этот день

Тит приходит — лето уводит, говорили в народе

06.09.2025
  • Общество

В Якутске подвели итоги патриотического слета «Юнармии»

В общекомандном зачете первое место заняла команда Мархинской школы № 1

06.09.2025
  • Гороскоп

Гороскоп на 7 сентября 2025 года для всех знаков зодиака

Астрологический прогноз на воскресенье для каждого знака зодиака

06.09.2025