Попасть в ТОП-15. Оценивать качество образования в Якутии будут по-новому

В регионе планируют выработать метрику, по которой будут ранжировать районы
14:00, 04 февраля 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

К 2024 году республика должна занять место среди 15 лучших регионов по качеству образования. Вопрос организации мониторинга качества образования является одним из ключевых в системе образования, так как объективная оценка — залог повышения качества. Председатель правительства Якутии Владимир Солодов и его заместитель Ольга Балабкина посетили центр мониторинга качества образования министерства образования и науки Якутии.


Председатель правительства республики Владимир Солодов отметил, что в последние годы республика сделала существенный прогресс в направлении объективной оценки. Напомним, что Якутия вошла в пятерку лучших регионов по оценке организации объективности оценочных процедур.

Сегодня в центре мониторинга были обсуждены итоги исследований, чтобы выявить болевые точки в развитии качества образования. Также была обсуждена работа центра мониторинга, так как система, направленная на повышение качества образования, будет претерпевать изменения.

Директор центра мониторинга Надежда Попова представила региональную систему оценки качества образования. Центр работает по двум направлениям – это государственная итоговая аттестация и мониторинг качества образования.

«За последние годы мы сделали многое. Созданы все условия, чтобы ГИА прошла объективно и прозрачно. Сегодня есть проблемы в части поэтапного перехода к IP-камерам. Сегодня они составляют 55,4% — это доля аудиторий, в котором установлены камеры. В других населенных пунктах пока не можем поставить по объективным причинам – там нет условий для онлайн-видеонаблюдения. Но видеокамеры с режимом офлайн установлены во всех пунктах проведения ГИА», — рассказала директор.

Сейчас центр мониторинга готовится к переходу к новой технологии – в 2021 году доставлять экзаменационные материалы будут через интернет. На данный момент их доставляют до районных центров через управление спецсвязи.  Также изменения коснутся и сканирования экзаменационных материалов – оно будет проводиться не в штабе, а в аудитории пункта проведения экзамена.

Центр мониторинга работает с данными не только ГИА, но и такими системами оценки качества образования (которые охватывают все классы), как НИКО, РИКО, TIMSS, PISA, PIRLS и многие другие. В 2019 году впервые были проведены Региональные контрольные работы в 4 и 7 классах.

«Республика особое внимание в последние годы уделяла объективности. Первые годы мы работали в части процедуры проведения мониторинга качества образования. А с прошлого года мы вплотную взялись за механизм повышения качества образования. Экзамены у нас проводятся объективно и прозрачно. У нас уже есть определенные результаты – учителя стали работать над качеством, а дети стали больше учиться, так как на экзамене они теперь надеются только на свои силы», — отмечает Попова.

Далее она отметила основные проблемы, на которые стоит обратить внимание в 2020 году. По ее словам, администрации школ недостаточно используют результаты мониторинговых исследований качества образования, муниципальные и школьные системы образования недостаточно готовы к переходу к оценке качества образования на основе практики международных исследований (пока оценивание идет на уровне ГИА). Также система кадровых назначений на руководящие посты в муниципальных системах образования является неэффективной – постоянно меняются начальники, и очень часто они являются представителями иной сферы, но не образования, поэтому им сложно работать.

В 2018 году в целях повышения качества образования на муниципальном уровне был запущен пилотный проект «Грани качества», который апробируется в Амгинском улусе. В 2019 году стали известны результаты – в районе появились высокобалльники по трем предметам (английский язык, информатика и литература). Данный проект в 2020 году запустят в Нюрбинском улусе.

«К 2024 году мы должны войти в 15 лучших регионов по качеству образования. В данном направлении работа уже начата, определены основные показатели министерством образования и науки Якутии, которые надо улучшать – это доля людей от 15 до 19 лет, которые получают образование, доля рабочей силы, имеющее профессиональное образование, и третий показатель касается участия в олимпиадах», — отметил министр образования и науки Якутии Владимир Егоров.

Владимир Солодов отметил, что нужно ориентироваться на те показатели, которые указаны федеральным центром, так как они будут оцениваться.

«Центр оценки качества образования нужно сориентировать на них и отслеживать эти показатели в течение года. Также нужно проконсультироваться с Рособрнадзором и выработать некоторую метрику, по которой мы бы ранжировали районы. Все это нужно потом довести до глав улусов, сказать им, что мы будем оценивать показатели качества образования в каждом улусе. Также предлагаю расширить проект «Грани качества» и охватить ощутимое количество районов в 2020 году. Считаю методику выезжать на места, собирать ответственных за образование и с ними проводить анализ работы правильной. Нужно разработать данный проект, сформулировать какая для него нужна поддержка», — заключил председатель правительства.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
26 апреля 26.04
  • -6°
  • $ 92,13
  • 98,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: