Помощник президента России оценил перспективы развития Жатайской судоверфи
В рамках рабочей поездки в Якутск помощник президента РФ, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев вместе с главой Якутии Айсеном Николаевым посетили Жатайскую судоверфь — ключевой объект для строительства судов, обеспечивающих перевозку жизненно важных грузов в рамках северного завоза. Об этом сообщает сайт www.sakha.gov.ru.
Судоверфь, находящаяся на территории опережающего социально-экономического развития «Якутия», по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина станет опорной базой для модернизации речного флота и обеспечения устойчивого северного завоза в арктические регионы.
Николай Патрушев обсудил с руководством республики и судостроительного завода перспективы развития предприятия и его дальнейшую загрузку заказами. Он ознакомился с производственными мощностями: участком сборки плоских секций, где возводится паром для Сунтарского улуса, участком сборки полотнищ и стапелем завода. Ему также представили строящиеся малые баржи для сельскохозяйственных нужд региона.
Помощник главы государства подчеркнул необходимость увеличения объёмов заказов для обеспечения строительства речного флота, необходимого для грузоперевозок по Ленскому бассейну и в Арктической зоне РФ.
В рамках обновлённой проектно-сметной документации введены в эксплуатацию ключевые объекты: сооружение «Слип» площадью 18,6 тыс. кв. м и блок корпусных производств площадью 17,8 тыс. кв. м. Завершён строительно-монтажный комплекс площадью 58,3 тыс. кв. м, который проходит итоговую проверку перед вводом в эксплуатацию.
Также в рамках процедуры включения АО «ЖСВ» в свободную таможенную зону на территории предприятия построены отдельно стоящие таможенные склады общей площадью более 1300 кв. м. Они предназначены для хранения импортного судового оборудования, механизмов и дельных вещей, необходимых для производственных нужд компании. Открытие ЗТК позволит отсрочить затраты на уплату таможенных пошлин на период строительства судов.
На сегодняшний день завершено проектирование рабочей документации головного судна ПАО «ЛОРП» — проекта RDB 01.05.М класса «река-море». По данному проекту ведутся переговоры о начале строительства. Дополнительно на предприятии обсуждаются перспективы расширения портфеля заказов. Производственная мощность судоверфи составляет 10 судов класса «река-море» ежегодно. В дальнейшем ожидается возможность строительства судов арктического класса Arc4 и Arc5, а также выпуска узлов и конструкций для судов классов Arc6–Arc7. По оценкам, потребность региона — 283 судна до 2035 года.
Для реализации этих задач на предприятии установлено современное высокотехнологичное оборудование: станки плазменной и газовой резки с ЧПУ, гибочные прессы, вальцы, гильотинные ножницы, фрезерные, сверлильные и токарные станки. Смонтированы 28 единиц кранового оборудования грузоподъёмностью до 60 тонн, включая 50-тонный кран-кантователь. Техническое оснащение позволяет обрабатывать листовой металл длиной до 8 метров, шириной 2 метра и толщиной до 300 мм, что обеспечивает возможность строительства судов повышенного ледового класса.
Большое внимание уделяется подготовке кадров. Ведётся совместная работа с министерством образования республики, Жатайским техникумом, а также ведущими судостроительными предприятиями страны: Балтийским заводом, Онежскими судостроительными верфями и Судостроительной корпорацией «АК Барс». Студенты проходят практику на крупнейших верфях, формируется база квалифицированных специалистов. Для сотрудников построен девятиэтажный дом на 106 квартир, завершается строительство общежития на 200 мест.
Проект строительства Жатайской судоверфи включён в долгосрочный комплексный план развития Якутской агломерации. Финансирование второго этапа составляет 9,552 млрд рублей. Завершается разработка проектно-сметной документации второго этапа, включающего автоматизацию и цифровизацию производственных процессов, строительство достроечных набережных, покрасочного и ремонтного цехов, котельной и других объектов. До конца года документация будет направлена на государственную экспертизу. Реализация второго этапа позволит ускорить строительство судов благодаря автоматизации поточной линии сборки плоских секций и повысить производительность предприятия до 20%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: