Проект нового закона о статусе столицы Якутии дополняет и конкретизирует полномочия городского округа. В Ил Тумэне в первоочередном порядке во время осенней сессии рассмотрят законопроект. Документ в канун Дня города внес на рассмотрение парламента глава Якутии Айсен Николаев, сообщает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу парламента.
Глава Якутии Айсен Николаев в Послании Ил Тумэну 24 декабря 2020 года высказал предложение о пересмотре закона о статусе столицы республики, определив главные составляющие устойчивого развития города как исторического, административного, финансового, образовательного и научного центра региона.
Проект закона «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)» вносит новую редакцию действующего закона. Сейчас статус столицы регламентирован законом, который был принят еще в апреле 2011 года. При принятии нового закона действующий закон признается утратившим силу.
В новом проекте закона преамбула и статья 6 закона дополнены полномочиями органов местного самоуправления городского округа, так как Якутск несет функции столицы Республики Саха (Якутия).
Также в новом документе определены конкретные полномочия органов госвласти с учетом актуализации стратегических документов, в частности, предлагается включить пункт о полномочиях органов госвласти республики по заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления городского округа «город Якутск», поскольку это требуется в рамках взаимодействия указанных сторон.
Вносится новая норма о полномочиях органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» в связи с осуществлением Якутском функций столицы и для обеспечения улучшения развития инфраструктур (инновационных, инженерных, транспортных, социальных), сконцентрированных в столице, обеспечения развития качественного уровня архитектуры и градостроительства, застройки и благоустройства жилых районов, производственных и рекреационных зон, создание и поддержание здоровой, экологически чистой и безопасной городской среды.
В документе также обозначены нормы финансового обеспечения столичных функций с учетом некоторых моментов:
— предлагается изменить формулировку «софинансирование» на «финансовое обеспечение», так как в документе есть положение возможности предоставления иных межбюджетных трансфертов;
— предлагается дополнить часть 1 статьи 7 нормой, предусматривающей средства бюджета городского округа «город Якутск», поскольку финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих у столицы республики, осуществляется за счет госбюджета республики и местного бюджета городского округа;
— уточняется форма финансового обеспечения столичных функций в виде субсидии, также предлагается исключить конкретный перечень полномочий, чтобы избежать ограничений по направлениям расходования средств субсидии, при этом в рамках данной субсидии предлагается установить перечень вопросов местного значения в государственной программе Республики Саха (Якутия) в сфере управления государственными финансами;
— в целях оперативного и своевременного решения задач, поставленных органами исполнительной власти республики перед органами местного самоуправления городского округа «город Якутск», возникающих в ходе исполнения бюджета, предлагается включить в часть 2 статьи 7 пункт, предусматривающий финансовое обеспечение в форме иных межбюджетных трансфертов по принятым решениям главы и правительства;
— статью 7 предлагается дополнить частью 3 о методике расчета объема субсидии на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения, объем которой устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не ниже 5 процентов от общего объема фактических налоговых доходов, поступивших в бюджет городского округа (за исключением дополнительных нормативов отчислений) за последний отчетный период.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: