Из-за облетов путь в Сочи или в Калининград стал заметно длиннее
Стоимость перелетов в южные регионы выросла примерно вдвое по сравнению с прошлым годом. Повлияло закрытие воздушного пространства — из-за облетов путь в Сочи или в Калининград стал заметно длиннее. Но дорожают и другие направления, пишет «Российская газета».
«Очень много поступает обращений от пассажиров по поводу повышения цен на авиабилеты, в том числе по Сочи и Калининграду. Стоимость перелетов выросла примерно в два раза», — рассказал «РГ» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По данным сервиса для бронирования авиабилетов Туту.ру, сейчас перелет из Москвы в Сочи на ближайшие даты эконом-классом без багажа обойдется примерно от 9 тыс. рублей на одного человека в одну сторону. Те же цены выдает агрегатор OneTwoTrip. В 2021 году, как сообщали агрегаторы, перелет из Москвы в Сочи обходился в среднем в 6 тыс. рублей, то есть средний чек вырос в 1,5 раза. Сейчас вместо двух часов такое путешествие занимает около четырех часов, соответственно растут расходы авиакомпаний.
Облетать закрытое воздушное пространство Литвы самолетам приходится и по пути в Калининград. Сейчас такое путешествие из Москвы обходится от 6 тыс. рублей на одного человека в одну сторону. В 2021 году средний чек составлял около 5,5 тыс. рублей, то есть стоимость выросла всего на 8%.
Общественники проводят мониторинг цен и готовят обращение в ФАС, они также предлагают поддержать аэропорты и авиакомпании субсидиями
При этом по другим маршрутам перелеты подорожали заметно больше. Так, сейчас перелет из Москвы в Минеральные Воды обходится от 9,5 тыс. рублей, тогда как в 2021 году стоил около 5 тыс. рублей, в Махачкалу можно улететь минимум за 13 тыс. рублей, в 2021 году было 5,6 тыс. рублей.
«Мы готовим свою аналитику и направим обращение в ФАС. Стоимость перелетов в последние дни выросла, причем речь идет не только о майских праздниках. Стабильный рост цен есть по всей России, включая Дальний Восток», — отметил Зотов. Стоит предоставить господдержку на самых важных направлениях аэропортам и авиакомпаниям, замечает он. Например, субсидии помогли бы снизить аэропортовый сбор, а это около 30% стоимости авиабилета.
Минтранс уже разработал проект постановления правительства об увеличении субсидий авиакомпаниям на перевозки в Калининград. Однако важны и другие направления, по которым доступность авиаперелетов резко снижается.
В случае с Сочи, например, речь идет уже не только о туристическом потоке, а в целом о связанности страны, включая Крым, поясняет Зотов. На совещании у президента шла речь о том, чтобы предоставить субсидию авиакомпаниям за каждого пассажира — один рубль за один километр, напоминает он. Но пока решения нет.
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос