Всего было подано на участие более 100 заявок от наслегов со всей республики
Сервис «Обращайся» с 17 ноября по 7 декабря 2022 года провел конкурс на софинансирование муниципальных программ, куда поступило более 100 заявок на участие от наслегов со всей республики. Итоги конкурса подвели 16 декабря, сообщает ЯСИА.
Согласно условиям конкурса, муниципальные образования должны были создать канал наслега в метасреде «Обращайся», пригласить в этот канал не менее 100 жителей своих населенных пунктов и описать программу или мероприятие, на которые будут использованы средства конкурса. С учетом этих условий на рассмотрение жюри поступили проекты 10 муниципальных образований.
В результате победителем стал Соморсунский наслег Амгинского района. Администрация наслега получила главный приз 100 тысяч рублей на реализацию собственной муниципальной программы. Второе место занял Нижилинский наслег Кобяйского района, приз — сертификат на приобретение спортинвентаря. Третье место — у Арыктахского наслега Кобяйского района, им тоже вручили сертификат на приобретение спортинвентаря.
По словам основателя метасреды «Обращайся» и генерального директора компании «Сахавизион» Петра Бурцева, в приложении сейчас зарегистрированы более 200 наслегов и предприятий республики. Тестовый запуск сервиса состоялся летом 2022 года, с тех пор приложение скачали свыше восьми тысяч раз.
Метасреда «Обращайся» — уникальный сервис, разработанный в Якутии для взаимодействия между государственными ведомствами, гражданами и бизнес-структурами для решения вопросов жизнедеятельности общества. Идея проекта была поддержана министром инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Анатолием Семеновым и администрацией Якутска.
«Цель метасреды — обеспечить удобство, упростить решение бытовых проблем, предоставить новые возможности для повышения эффективности работы государственных, муниципальных учреждений, бизнеса, а также создать среду для социального и делового взаимодействия с гражданами», — подчеркнул Петр Бурцев.
Победители конкурса отмечают удобство в использовании приложения. Глава Нижилинского наслега Кобяйского района Айыл Седельников рассказал, что жители наслега постепенно начинают привыкать к новому сервису и уже отправляют через него свои обращения.
«Работа по внедрению «Обращайся» активно идёт. Большую помощь от сервиса получают и работники администрации, которым в приложении доступна юридическая и правовая консультация. Непременно будем продолжать осваивать данную метасреду», — подчеркнул Айыл Седельников.
Отметим, что приложением могут пользоваться как обычные граждане, так и представители бизнеса и органов власти. Для каждого из них предусмотрен уникальный набор инструментов, в том числе для бизнеса внедрена платежная система. «Обращайся» объединяет функции электронной почты, мессенджеров и социальных сетей.
Как рассказали разработчики приложения, в начале следующего года, после Якутии, планируется внедрение метасреды «Обращайся» в регионах Дальнего Востока, а потом и по всей России.
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос
Авиационная охрана в Якутии была создана в 1944 году
Этого не происходило с марта 2022 года