Жителям Якутии и страны в целом стали приходить уведомления от операторов связи с просьбой подтвердить паспортные данные. Скажем сразу, это не прихоть операторов, это требование законодательства. ЯСИА совместно с экспертами разобрались, что нужно делать, если вы получили от оператора SMS или увидели в приложении баннер с просьбой подтвердить данные.
Зачем подтверждать данные?
Требование по подтверждению персональных данных содержатся в статье 44 федерального закона «О связи», а также в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением правительства № 1342 от 09.12.2014 года.
Согласно этим документам, каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть – например, вы сменили фамилию или место жительства. Это значит, что её понадобится обновить — иначе номер заблокируют.
Поэтому клиентам не стоит игнорировать напоминания операторов о необходимости подтвердить свои персональные данные, если они хотят оставаться на связи и продолжать использовать привычный номер.
Как подтвердить данные?
Подтвердить данные можно несколькими способами. Операторы предлагают сделать это через портал «Госуслуги» или собственные приложения и личные кабинеты пользователя.
Если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», то быстрее и легче всего будет воспользоваться именно этим вариантом. Например, МТС предлагает зайти в свой цифровой паспорт МТС ID по номеру телефона, для которого нужно подтвердить данные, и выбрать вариант подтвердить информацию «Через Госуслуги». После авторизации практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные.
Когда вы это сделаете, система автоматически добавит информацию в ваш профиль, а вы сможете дальше пользоваться своим номером.
Если вариант с «Госуслугами» не подходит?
Обновить информацию о себе можно самостоятельно через личные кабинеты и приложения операторов. Например, у МТС это цифровой паспорт МТС ID. Для подтверждения нужно будет загрузить в систему селфи и сканы страницы паспорта, указать адрес регистрации и проверить, что все данные отображаются корректно. Система сверит данные за несколько секунд и пришлет уведомление.
Если внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет. В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию.
Если онлайн-варианты не подходят, то можно посетить любой магазин или отделение вашего оператора с паспортом и подтвердить данные там.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: