Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
О телефонном мошенничестве известно всем, но в сводках МВД то и дело появляются сообщения о том, что жители Якутии, доверившись неизвестным лицам, лишаются крупных сумм.
Мошенники продолжают использовать всё новые способы обмана по телефону. Они могут выдавать себя за руководителей различных организаций и учреждений через мессенджеры. Для правдоподобности злоумышленники могут использовать настоящие данные, фотографии и аудиозаписи.
«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов поделился мнением россиян о спам-звонках и телефонных мошенниках.
Так, абсолютное большинство россиян (88%) получали звонки или сообщения от телефонных мошенников. При этом 10% опрошенных переводили злоумышленникам свои деньги. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка (69%), на втором месте – звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб. Просьбы о помощи от друзей или родственников, или звонки о попавшем в беду близком человеке – третья строчка негативного рейтинга (21%).
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
По итогам модернизации Служба занятости региона должна на треть сократить среднее время трудоустройства людей
Новые звания получат три мас-рестлера и один сумоист
Охранник не убедился, что все помещения пустые, закрыл двери и ушел домой
Все договоры должны быть переведены в формат безвозмездного пользования
Школьники задали вопросы о буднях военнослужащих, современном вооружении и фронтовой дружбе
Реконструкции дорог реализованы по национальным проектам «БКД» и «ИДЖ»